Yahoo в отчаянии
Компания Yahoo отдаст часть своей части рынка поисковой рекламы Google в рамках необычного соглашения, о котором было объявлено вчера, 10 апреля. Согласно условиям сделки, Google будет размещать контекстную рекламу в результатах поисковых запросов пользователей из США на сервисе Yahoo. Это распространится только на 3% всех запросов.
При этом Yahoo продолжит использование собственных технологий контекстной рекламы и сотрудничество с другими рекламными партнерами. Компания будет размещать свои объявления во всех остальных результатах поисковых запросов.
Общая доля этих компаний на поисковом рынке США превысит 80%, что, скорее всего, вызовет недовольство со стороны антимонопольных органов, которые могут помешать серьезному сотрудничеству Google и Yahoo.
«Более широкое сотрудничество этих компаний неизбежно столкнется с жесткой критикой как со стороны правительственных органов, так и со стороны конкурентов», — заявил сенатор из штата Висконсин Херб Коль (Herb Kohl), который также является председателем комитета по антимонопольным вопросам.
«С помощью сотрудничества с Google Yahoo намеревается показать, что у нее есть стратегические альтернативы поглощению со стороны Microsoft», — полагает Скотт Кесслер (Scott Kessler), аналитик компании Standard and Poor. Однако, по его мнению, акционеры Yahoo не воспримут сотрудничество с Google как серьезную альтернативу сделке с софтверным гигантом.
«Для Yahoo бессмысленно делать заявления такого рода, ведь все понимают, что долговременное сотрудничество с Google невозможно. На мой взгляд, это жест отчаяния», — заявил Кесслер. Инвесторов также не впечатлила эта сделка — цена акций Yahoo упала на 3 цента после объявления о сотрудничестве с Google.
«Совместная работа Yahoo и Google делает дружественное поглощение со стороны Microsoft еще менее вероятным и увеличивает вероятность того, что софтверный гигант действительно уменьшит свое предложение или начнет борьбу доверенностей», — отметил Кесслер.
Сама Microsoft отреагировала на сотрудничество Yahoo и Google почти сразу после того, как о нем стало известно широкой общественности, и заявила, что любое сотрудничество между этими компаниями сделает рынок веб-поиска менее конкурентным. В своем открытом письме вице-президент и главный юрист Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) сказал, что сделка позволит Google контролировать более 90% рынка рекламы в поисковых системах.
Напомним, что ранее, 5 апреля, Microsoft предложила руководству Yahoo договориться об условиях поглощения в течение трех недель, иначе софтверный гигант начнет борьбу доверенностей с целью изменить состав совета директоров компании. В открытом письме, адресованном совету директоров Yahoo, исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) заявил, что компания избегает серьезных переговоров о сделке, и предупредил, что в случае последующих задержек предложение о покупке может стать менее выгодным для Yahoo.
А вчера издание New York Times со ссылкой на осведомленный источник сообщило, что News Corp. ведет переговоры с Microsoft о том, чтоб присоединиться к предложению софтверного гиганта о приобретении Yahoo. Сотрудничество с News Corp. позволит Microsoft повысить свое предложение и ускорить процесс приобретения Yahoo. Скорее всего, к объединенной Microsoft-Yahoo присоединится также Fox Interactive Media, принадлежащая News Corp., вместе со своей социальной сетью MySpace.
По информации Wall Street Journal, Yahoo и Time Warner находятся в завершающей стадии переговоров о сделке, согласно условиям которой Yahoo и интернет-подразделение компании AOL образуют единую компанию. Ожидается, что Yahoo получит значительные денежные инвестиции от Time Warner в обмен на 20% акций новосозданной компании.
Брэд Смит: сделка между Yahoo и Google позволит им контролировать более 90% рынка рекламы в поисковых системах
www.cnews.ru