Virgin построила сеть WiMAX в России

Международный конгломерат Virgin Group запустил сеть WiMAX в 32 городах России сквозь свою «дочку» «Тривон». В дальнейщем расширение сети будет происходить как за счет покупки игроков рынка, так и после получения новых лицензий. Virgin собирается в течение 5 лет захватить 10% российского рынка ШПД. Аналитики отмечают, что компании придется выдерживать большую конкуренцию и такая цель достижима только в корпоративном сегменте.

На российский рынок широкополосного доступа в интернет пришел крупный международный игрок – о запуске сети WiMax под брендом «Виргин Коннект» (Virgin Connect) в 32 регионах России объявил конгломерат Virgin Group. Основанная сэром Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) в 1970 г., Virgin создает предприятия в самых различных сферах, включая мобильную связь, авиа- и железнодорожные перевозки, путешествия, финансовые услуги, индустрию развлечений, звукозапись, издательский бизнес и розничную торговлю. Virgin открыла более 200 компаний под своим брендом по всему миру. Доходы конгломерата в 2007 г. превысили Ј11,5 млрд ($23 млрд). Сеть WiMAX развернута в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Уфе, Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Оренбурге, Ульяновске, Саратове, Пензе, Мурманске, Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Красноярске, Барнауле, Омске, Кемерово, Белгороде, Воронеже и Рязани). Размер инвестиций не раскрывается.

Формально сеть запущена «дочкой» Virgin, компанией «Тривон», основанной осенью 2004 г. в Швейцарии группой международных экспертов в области телекоммуникаций. Уже сквозь несколько месяцев ее дочерние компании начали предоставлять услуги доступа в интернет в отдельных регионах России. В 2007 г. «Тривон» приобрел группу телекоммуникационных компаний, владеющих различными лицензиями регулятора на предоставление услуг связи.

Потенциал российского интернета в Virgin оценивают как огромный. «Virgin Connect собирается занять 10% перспективного рынка широкополосного доступа в ближайшие пять лет», - заявил Ричард Брэнсон. В этом проекте к конгломерату присоединились две инвестиционных компании: Delta Partners) и Eurasia Capital Management. Все три новые акционера владеют значительными пакетами акций в «Тривон Групп», инвестируя в проект вместе с другими крупными частными инвесторами и руководством компании.

Ричард Бренсон рассчитывает, что Virgin в течение пяти лет займет 10% российского рынка ШПД
Ричард Бренсон рассчитывает, что Virgin в течение пяти лет займет 10% российского рынка ШПД

Virgin Connect будет предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет, IP-телефонии, а также широкий спектр дополнительных сервисов как физическим лицам, так и корпоративным клиентам. Главный управляющий «Тривон Групп» по операционной деятельности Иштван Ковач (Istvan Kovacs) отметил, что наряду с международным опытом, предложенным учредителями, компания «Тривон» полагается на глубокое знание местного рынка. В соответствии с этой установкой, для работы в России была привлечена группа опытных местных специалистов, которую возглавил Ростислав Громов, ранее возглавлявший компанию «РТКомм.Ру».

Как рассказали CNews в компании «Тривон», в ближайшее время усилия будут сосредоточены на развитии запущенной сети, но в дальнейшем планируется приобретение компаний, владеющих лицензиями на WiMAX в других регионах. Также «Тривон» рассчитывает обратиться за получением новых частот.

«Безусловно, рынок выиграет от появления Virgin, но эта компания будет испытывать серьезную конкуренцию как со стороны появляющихся местных игроков на поле WiMAX, так и со стороны проводных операторов ШПД, - отметил старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – К тому же, международной компании придется приспосабливаться к российским маркетинговым реалиям». «Рынок российского WiMAX еще находится на этапе своего формирования, и он открыт для новых участников, позиции нового игрока на нем во многом будут зависеть от качества связи, предоставляемой на базе построенных сетей, стоимости абонентского оборудования и маркетинговой политики оператора», - говорит Екатерина Андреева, пресс-секретарь компании «Синтерра» (развивает проект «Мини-сети WiMAX», рассчитанный на города с населением менее 100 тыс. человек). По мнению Анкилова, заявленную Virgin цель занять 10% российского рынка ШПД можно реализовать только на корпоративном рынке. Для физических абонентов логичнее было бы параллельно развивать проводной доступ, полагает специалист.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: