Веб-создание: иностранцы впервые купили россиян
Холдинг WPP сквозь дочернюю компанию Wunderman приобрел контрольный пакет акций Actis. «Добавление Actis Systems в нашу сеть открывает нашим клиентам двери в Россию, - говорит Дэниел Морел (Daniel Morel), генеральный директор Wunderman. - Теперь к их услугам 10 лет опыта высококлассного веб-дизайна и разработки интерактивных ресурсов, который необходим для современного российского рынка».
Основанная в 1997 г. компания Actis, головной офис которой расположен в Москве, насчитывает 120 сотрудников. Компания разработала более 700 коммерческих интернет-проектов, в том числе для таких компаний, как Canon, Microsoft, MTV, «ВымпелКом» и др. Выручка Actis в 2007 г. достигла 124 млн руб. Активы компании по состоянию на 31 декабря 2007 г. составили 51 млн руб.
«В какой-то момент каждая компания достигает потолка в своем развитии, - говорит в беседе с корреспондентом CNews Анна Свердлова. – Нам хотелось двигаться дальше. В тоже время, поступали предложения от разных глобальных сетей». В результате предложение WPP оказалось самым выгодным. Вхождение в состав холдинга, по словам Свердловой, добавит Actis "очень много мировой практики в веб-разработке, прекрасный инструментарий, связанный с вебом, а также расширение спектра услуг". «Все большему числу клиентов требуется комплексное обслуживание», - говорит она.
Менеджеры Actis продали свою компанию холдингу WPP
«Для россиян главное перевес от вхождения в зарубежный холдинг - это доступ к современным технологиям веб-разработок», - согласен Алексей Кузовкин, генеральный директор группы компаний «Армада». По его словам, «Армада» сама рассматривает вариант покупки западных компаний, занимающихся веб-билдингом. Для иностранцев, в свою очередь, это возможность получить доступ к быстрорастущему российскому рынку и более дешевую рабочую силу в лице российских разработчиков, уверен Кузовкин.
По мнению Леонида Делицына, эксперта-консультанта ИК «Финам», для владельцев Actis продажа компании – это, прежде всего, возможность заработать. Также, уверен эксперт, компания получит доступ к крупным клиентам Wunderman, которые захотят иметь в России свое веб-представительство. В свою очередь для Wunderman покупка локальной компании, по сути, означает открытие собственного представительства в нашей стране, полагает он.
По оценке Алексея Кузовкина, стоимость сделки могла составить от $3 млн до $6 млн. Леонид Делицын оценивает 100% Actis в $6 млн., т.е. контрольный пакет, по его мнению, мог обойтись Wunderman в сумму около $3 млн. Опрошенные CNews эксперты отмечают, что сделка стала первой, когда иностранный игрок приобретает российского веб-девелопера.
В активе Wunderman уже имеется не одна дизайн-студия, занимающаяся веб-разработками. Месяц назад Wunderman купила американское агентство Designkitchen, клиентами которого в разное время являлись такие компании как Motorola, Bosh, Marriott и др. До этого в состав Wunderman вошло агентство Agenda, работающее в Китае, Малайзии, Гонконге и Тайване, а также французская студия Kassius.
www.cnews.ru