В Рунет пришли все Tоп-5 мировых игроков
Поисковая система по видео Truveo, принадлежащая корпорации AOL, объявила о запуске локализованной версии проекта в 7 странах, в число которых вошла и Россия. Truveo разместился в Рунете по адресу ru.truveo.com, остальные его версии стартовали в Австралии, Бразилии, Италии, Мексике, Нидерландах и Турции. Теперь поисковик представлен в 16 из 20 стран с самым высоким уровнем интернет-проникновения.
Эксперты считают, что вряд ли запуск Truveo в России имеет какой-либо большой смысл. Аскар Туганбаев, продюсер RuTube, считает, что в данной ситуации компания просто отчитывается перед акционерами о произведенном «захвате» дополнительной аудитории: «Не думаю, что имеет большой смысл тягаться с „Яндексом“, который достиг наибольших успехов в поиске на русском языке в пересчете на человеко-часы разработок. Иностранцам намного труднее разбираться в русской семантике, и здесь они вряд ли смогут конкурировать: поиск ведь ведется не по видео, а по тексту вокруг видео».
С ним согласен и Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», — по его мнению, интересующиеся поиском видео либо пользуются уже встроенным в видеохостинги функционалом, либо же применяют для этих целей «большие» поисковики, которые сейчас активно работают над предоставлением т.н. «вертикального поиска». В результате, указывает аналитик, у таких проектов возникает проблема, откуда же ему брать аудиторию. Сейчас, по его мнению, ответ на этот вопрос неочевиден, но, «возможно, у Truveo и AOL есть видение способа решения проблемы».
Truveo был основан в 2004 г., а в декабре 2005 г. куплен корпорацией AOL. Ежемесячная аудитория проекта, по его собственным оценкам, составляет около 40 млн. пользователей. В настоящее время Truveo ведет активную зарубежную экспансию. По словам Тимоти Татла (Timothy Tuttle), CEO и сооснователя проекта, 70% его аудитории находится за пределами родных США, а рост трафика в течение месяца после старта составил 250%.
Некоторые из ключевых мировых интернет-игроков, присутствующих в Рунете
КомпанияГод выхода/начало активных действийДеятельностьGoogle2006Открытие представительства в указанном году, локализация ключевых сервисов, рекламные кампанииYahoo!2004Локализация ключевых сервисовMySpace2007Открытие представительства (?), планируемая локализацияeBay2006Покупка доли в Slando, планы по покупке доли в QXL Ricardo (совладелец «Молоток.ру»)Microsoft/MSN2007Объявление о намерении войти в Tоп-3 Рунета и планах работы на местном интернет-рынке, локализация сервисов
Источник: CNews Analytics
Рунет является одним из самых быстрорастущих и привлекательных мировых рынков. В последнее время на российский интернет-рынок обращает пристальное внимание все большее число мировых участников рынка — от Google и Microsoft до eBay и MySpace. С появлением в Рунете AOL, входящего в холдинг TimeWarner, в России теперь так или иначе представлены все компании, вошедшие в Топ-5 (по версии comScore), хотя большинство из них — TimeWarner, eBay и Yahoo! — пока что проявляют на нем слабую активность.
www.cnews.ru