В Японии разрабатывают операционную систему для автомобилей
Японское Министерство экономики, торговли и индустрии совместно с 10 ведущими автомобильными компаниями страны разрабатывают принципиально новую операционную систему, которая будет управлять всей электроникой, системами диагностики и безопасности автомобилей.
Как пишет газета Дейли Юмиури, официально о разработке автомобильной ОС будет объявлено в среду или четверг.
Японские производители пошли иным путем, было принято решение о совместных разработках с тем, чтобы создать унифицированную и мощную ОС, которая займет существенную часть мирового рынка, учитывая долю японского автопрома.
В Министерстве говорят, что разработка получила название JasPar (Japan Automotive Software Platform Architecture) и уже сегодня в ее разработке заняты такие компании, как Toyota Motor, Nissan Motor, Honda R&D, Denso, Toshiba и другие.
Согласно плану разработки японское правительство в текущем 2008 финансовом году выделит 1 млрд йен на разработки, но бОльшую часть вложат сами автопроизводители. В компаниях говорят, прототип ОС будет создан в 2009 году, затем на протяжении 5-6 лет она будет активно разрабатываться, а к 2015-2017 годам на ее базе будут создаваться все авто, производимые в Японии.
Известно, что на первых порах ОС "научат" управлять системами диагностики двигателя и трансмиссии, далее она будет управлять расходом топлива, которое в перспективе станет водородно-электрическим. Работа тормозной системы и контроль заряда аккумулятора также будут реализованы программно. Затем в ОС будет добавлена поддержка всех второстепенных функций - управление климатом в салоне автомобиля, управление аудио-видео системами и так далее, вплоть до управления стеклоподъемниками.
В Европе наибольшего успеха на поприще разработки авто-ОС добилась компания Bosch, создавшая операционную систему OSEK, которая является заметно модифицированной версией Windows. Данной ОС на сегодня принадлежит почти 70% европейского рынка.
Тем временем, концерны BMW, DaimlerChrysler и другие также создают прототип ОС для автомобилей, однако эти разработки пока находятся на стадии обсуждения и первые законченные сведения о европейской ОС появятся лишь в 2008 году.
Впрочем, традиционные продавцы программного обеспечения также стремятся занять какую-то часть рынка автомобильного ПО. Наиболее активной здесь оказалась Microsoft, которая в сотрудничестве с концерном Fiat выпустила автомобильную версию Windows. На базе данной ОС была создана система под кодовым названием Blue&Me, которая будет встроена в будущие легковые и грузовые модели Fiat, а также имиджевые Alfa Romeo.
ОС напрямую интегрирована в бортовой компьютер автомобиля, а не через КПК или смартфон. Взаимодействие с пользователем осуществляется через порт-USB. Например, на приборной доске и в бардачке будут расположены USB-входы, к которым можно будет подключать флеш-карты, съемные жесткие диски и другие носители, чтобы прослушивать музыку в самых разных форматах, также новая система поддерживает видео.
Помимо прочего, в платформу встроена беспроводная связь, чтобы водитель имел возможность пользоваться Bluetooth. Система будет распознавать входящие звонки переадресовывать их на встроенную автомобильную систему hands-free. Принципиальная новинка системы - голосовое чтение SMS. И это еще далеко не все, на что способна система.
Также среди принципиальных новинок системы - Controller Area Network (CAN). CAN -это целая встроенная автомобильная сеть, при помощи которой все современные устройства будут работать с автомобилем.
citcity.ru