Ученые используют Second Life для социальных исследований
Ученые из Университетского колледжа Лондона используют популярный виртуальный мир Second Life для социального эксперимента, наблюдая за реакцией пользователей на вызывающее поведение и грубые фразы персонажа, которого контролирует специальная программа под названием SL-bot. Стоит добавить, что движок Second Life не позволяет производить контроль за внутриигровыми персонажами программным ботам. Впрочем, предусмотрены скрипты, с помощью которых пользователи могут описывать функции виртуальных предметов. Этим то и воспользовались исследователи Дорон Фридман, Энтони Стид и Мэл Слейтер. Они "одели" на своего персонажа специальное виртуальное кольцо, которое соединяет его с SL-bot. Программное обеспечение, в свою очередь, не только автоматически управляет действиями персонажа, но и записывает происходящее. SL-bot отправляет персонажа в произвольном направлении, в котором он движется до тех пор, пока не обнаружит другого игрока или виртуальный предмет. С помощью софта бот даже может реагировать на действия или слова других игроков.
Другой эксперимент показал, что даже в виртуальной среде люди склонны защищать свое персональное пространство. Большинство игроков меняли позу своего персонажа, если бот приближался к нему ближе, чем на 1,2 метра. Кстати, Ник Йи из Стэнфордского Университета недавно проводил похожий эксперимент в Second Life, по результатам которого обнаружил, что мужчины гораздо активнее защищают свое персональное пространство, нежели женщины. Данная тенденция справедлива и для реальной жизни.
citcity.ru