У “Мастерхоста” сдали батарейки

Компания "Мастерхост" столкнулась с отключением электричества в своем центральном дата-центре. По словам представителей компании, проблемы с электроснабжением возникли по причине аварии в "МосЭнерго".

Сегодня, 17 января, хостинговая компания "Мастерхост" столкнулась с отключением электричества в своем дата-центре, расположенном в Москве, в Архангельском переулке. Среди клиентов хостинг-центра, пострадавших в результате аварии, в основном небольшие сайты, которые размещались на виртуальном хостинге. Однако есть и более серьезные ресурсы - например, сайт "Первого канала" был недоступен в течение более двух часов.

Дмитрий Криков, технический директор "Мастерхоста", рассказал CNews, что основная причина возникновения проблем лежит вне пределов ответственности провайдера: "Сегодня рано утром в зоне ответственности "МосЭнерго" произошла серьезная авария, в результате были надолго обесточены все энерговводы в здание нашего датацентра. Мы перешли на автономное питание, но примерно к 09:40 утра все резервы были исчерпаны, что привело к вынужденному массовому отключению части оборудования и, как следствие, нарушению функционирования части сервисов или затруднению доступа к ним".

Сам сайт провайдера также не был доступен, а дозвониться до офиса компании стоило клиентам серьезных усилий - операторы не успевали отвечать на звонки клиентов хостинга. Энергоснабжение было возобновлено в 11:20, когда для восстановления работоспособности серверов уже были сформированы усиленные бригады специалистов. В данный момент, по словам представителей "Мастерхоста", все инженерные системы и сервисы работают в штатном режиме.

Во избежание технических проблем такого рода дата-центры стараются подбирать квалифицированный персонал и использовать максимально надежное оборудование, однако ни один дата-центр не дает гарантии стопроцентной бесперебойной работы. В московских условиях реагирование на аварии и создание аварийных систем упирается в ограничения городских властей на мощность силового оборудования и привычные пробки.

Гарантировать стопроцентную надежность действительно не получается. Так, 17 декабря 2007 г. в дата-центре М1 компании РТКОММ сгорело сетевое оборудование, из-за чего пропал доступ из сети к серверам, размещенным на этой площадке. При этом сами сервера продолжали работать, но работать с пользователями никак не могли. На устранение неисправности ушло около пяти часов.

Даже в США, где хостинговый бизнес намного более зрелый, чем в России, аварии в дата-центрах являются привычным делом - популярный блоговый сервис Livejournal.com ("Живой журнал") постоянно страдает от отключения электричества в портлэндском дата-центре. Самый громкий подобный инцидент произошел в ноябре 2006 г. - в день проведения "Русского марша" серверы "Живого журнала" неожиданно оказались обесточены по неизвестной причине, что вызвало массу конспирологических теорий о "руке Кремля", добравшейся до американского дата-центра.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: