Тайпосквоттеры предпочтитают детские и игровые сайты
Количество случаев тайпосквоттинга – захвата доменных имен, похожих на известные, но написанные с опечаткой, растет, утверждает ИБ-компания McAfee в тематическом докладе «What's In A Name: The State of Typo-Squatting 2007» («Что в имени: состояние тайпосквоттинга в 2007 г.»). Наиболее популярные имена для подражания относятся к сайтам для детей и онлайн-играм.
McAfee собрала список 2771 самых популярных сайтов из статистики Hitwise, Yahoo!, Nielsen, Billboard, Google и других источников, а затем расширила его исходными именами, написанными с опечаткой – 500-800 вариантов для каждого. В результате исследование охватило 1,9 млн. доменных имен, сообщает Arstechnica.com.
После детских сайтов в десятке самых популярных тематик стоят онлайн-игры. Далее следуют авиакомпании, крупные СМИ, сайты «для взрослых», технические, автомобильные, ИБ, музыкальные сайты и сайты, посвященные шоппингу.
Основная цель тайпосквоттинга – прибыль от рекламы. 20% таких сайтов содержат баннеры и другую рекламу, которая, по приблизительным прогнозам McAfee, может приносить в общем сотни тысяч долларов ежегодно.
Основными факторами роста популярности тайпосквоттинга, по мнению Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), является растущее число доменных зон (доменов первого уровня), а также автоматических систем регистрации доменов, когда регистрирующая сторона не видит, какие имена занимает пользователь. Возможность сокрытия от публики данных о владельцах доменов в базе сервиса Whois также играет на руку тайпосквоттерам – пользователи не могут узнать, кому на самом деле принадлежит домен. Еще один фактор – возможность бесплатно протестировать доменное имя в течение пяти дней. Если домен дает большую посещаемость, тайпосквоттер затем приобретает его и размещает там рекламу.
www.cnews.ru