“Стрим” намеревается миллион

«Комстар» (бренды «Стрим» и МГТС) собирается в 2008 г. более чем в 1,5 раза увеличить количество абонентов ШПД в Москве – до 1 млн. По словам аналитиков, чтоб достичь заявленного показателя на высоконасыщенном столичном рынке, компании придется приложить немало усилий для оттока абонентов у других операторов.

Компания «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») собирается в 2008 г. увеличить количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в интернет на столичном рынке до 1 млн человек (+ 53,6% по сравнению с концом 2007 г.). Об этом заявил президент компании Сергей Приданцев, передает РБК. При этом в регионах ожидается рост абонентской базы вдвое. Напомним, что в Москве компания предоставляет услуги доступа в интернет под брендом «Стрим», помимо того, с сентября 2007 г. такие услуги под собственным брендом предоставляет ее «дочка» МГТС. В 2011 г. «Стрим» и МГТС, согласно стратегии «Комстара», должны занять 50% сегмента ШПД столицы.

Приданцев напомнил, что по итогам 2007 г. количество абонентов «Стрима» и МГТС в Москве составило 651 тыс., что на 81% больше относительно 2006 г. Этот показатель включает 122,3 тыс. пользователей услуги Triple Play (телефония, широкополосный доступ в интернет, телевидение). Показатель ARPU составил $17,5. Количество абонентов ШПД в регионах в 2007 г. составило 32,9 тыс. человек, число пользователей услуги «интернет плюс платное ТВ» составило 102,2 тыс. человек. Сергей Приданцев рассчитывает, что в дальнейшем развитие рынка ШПД как в Москве, так и в регионах, будет достигнуто за счет предполагаемого участия компании в федеральной программе «Связь в каждый дом», которая предполагает подключение к широкополосному интернету всех российских домохозяйств. Разработка программы может быть завершена к концу 2008 г.


Сергей Приданцев рассчитывает, что к концу 2008 г. у его компании в Москве будет 1 млн абонентов на рынке ШПД

Планы «Комстара» увеличить абонентскую базу на рынке ШПД до 1 млн к концу 2008 г. выглядят очень амбициозными, считают аналитики. По прогнозам J’son & Partners, к этому времени в Москве будет подключено около 2,5 млн домохозяйств (проникновение на уровне 53%). «Нетрудно подсчитать, что „Комстару“ для получения миллионного абонента в этом году нужно будет увеличить долю рынка с 34% (на конец 2007 г.) до 40%, — говорит старший консультант J’son & Partners Григорий Бецков. — В условиях жесткой конкуренции на столичном рынке компании придется приложить немало усилий, для того дабы создать переток абонентов от других московских провайдеров». Старший аналитик iKS-ConsultingКонстантин Анкилов соглашается, что дополнительный шанс для «Комстара» — воспользоваться миграцией абонентов, которая с большой долей вероятности будет массовой в этом году. Анкилов думает, что «Комстар» «немного не дотянет» до заветного миллиона.

В iKS-Consulting прогнозируют, что рынок вырастет с 1,9 млн абонентов в конце 2007 г. до 2,6 млн в конце 2008 г. Проникновение приблизится к 70% (расхождение с J’son & Partners во многом объясняется разными данными по количеству домохозяйств). При подсчете абонентов Константин Анкилов предлагает не забывать о т.н. «мертвых душах», численность которых у интернет-провайдеров, как и у сотовых операторов, достаточно высока. iKS-Consulting оценивает ее на сегодня в 300–400 тыс. человек, т.е. это до 20% общей базы.

Главным препятствием на пути «Комстара» может стать близость столичного рынка ШПД к насыщению. В теории рост рынка ШПД останавливается при проникновении 70–75%, подчеркивают аналитики.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: