Стали известны подробности сделки между Yahoo! и Microsoft
Стали известны дополнительные подробности, касающиеся заключенной на прошлой неделе сделки между Yahoo! и Microsoft, сообщает PC World.
Договор между компаниями, которые вели переговоры с февраля, направлен на усиление конкуренции с лидером интернет-поиска Google.
В соответствии с формой 8-К, которая опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), на пятом году действия соглашения Microsoft может отказаться от исключительных обязательств использования рекламных служб Yahoo!. В этом случае доход Yahoo! вырастет до 93% (вместо оговоренных изначально 88%) от оборота рекламы как на собственных, так и обслуживаемых ею сайтах. В том случае, если Microsoft не разорвет соглашение об исключительном распределении доходов, доля Yahoo! в доходе от совместной деятельности увеличится до 90%. Если же сама Yahoo! решит остаться единственным поставщиком рекламы, она будет получать 83% дохода.
По условиям сделки, Yahoo! может расторгнуть договор с Microsoft, если их совместный годовой доход от поисковой рекламы в США опустится ниже определенного уровня, рассчитываемого как некоторый процент предполагаемого рекламного дохода Google.
Кроме того, Yahoo! может разорвать контракт, если Microsoft покинет поисковый бизнес. Если Microsoft решит расстаться с данным направлением, Yahoo! получит право преимущественной покупки и право на окончательное предложение при его приобретении.
Имеет Yahoo! и право пользования картографическими службами и сервисами мобильного поиска Microsoft.
Наконец, Microsoft согласилась взять на работу по крайней мере 400 служащих Yahoo! и будет выплачивать Yahoo! 50 млн долларов ежегодно в течение первых трех лет в качестве компенсации расходов переходного периода по внедрению новых бизнес-аспектов.
citcity.ru