Школа будущего в Москве: подробности
Возможность полноценного использования ИТ в «школе будущего» обеспечена наличием неограниченного доступа в интернет с использованием канала передачи данных с пропускной способность 10 Мбит/с против 128 кбит/с в рядовом российском учебном заведении. В ней отсутствует проблема оснащения специального компьютерного класса и планирования уроков – здание оборудовано беспроводной сетью WiFi, а каждому ученику выдается собственный ноутбук Macintosh. Напомним, что ранее лидером оснащенности был признан лицей при Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, в котором на двух школьников приходился один ПК.
В настоящее время на балансе школы находится 1100 ноутбуков Macintosh. Они выдаются ученикам с 1 класса в пользование как на уроках, так и дома. Кроме того, около 300 компьютеров для персонала школы используется только в стенах учебного заведения. На всех компьютерах установлены операционные системы Windows и Мас OS X. Развивать и поддерживать ИТ-инфраструктуру школы призван специально сформированный отдел, возглавляемый заместителем директора по информатизации.
Несмотря на то, что все ученики занимаются по обычной школьной программе, изучая и гуманитарные, и технические, и естественно-научные дисциплины, преподавание этих предметов в «школе будущего» имеет свои особенности благодаря наличию в каждом кабинете маркерной доски с интерактивной связью. Парты в кабинете биологии оснащены цифровыми микроскопами, изображение с которых выводится на стационарный экран, также размещенный на парте рядом с микроскопом. В других кабинетах по основным предметам также есть непривычное для российского школьника оборудования, которое превращает изучение этих предметов в увлекательное, интересное занятие. Более того, персональный ноутбук, который здесь привычно ласково называют «МАКом», позволяет получать информацию не только от учителя или из учебника, но и со школьного сервера, и с бескрайних просторов всемирной паутины.
«В школе работают издательский центр, фотокиностудия, библиотека-медиатека, интернет-клуб и медицинский блок с кабинетом физиотерапии, стоматологическим кабинетом, процедурной и кабинетом врача, - рассказал CNews о необычном учебном заведении Владимир Яблонский, руководитель Информационно-аналитического центра Департамента образования города Москвы. - Эта только одна из моделей проекта «Школа будущего». Всего в ближайшее время планируется создать около 15 «Школ будущего», в систему которых войдут еще примерно 37 школ». Помимо этого, в школе есть современная спортивная база: два плавательных бассейна, малый и большой спортивные залы, а также зал хореографии.
Доступ на школьный сервер в «школе будущего» является логическим продолжением традиционного учебного процесса – там располагаются дидактические материалы по всем изучаемым предметам и задания, которые ученики выполняют в режиме онлайн и на уроке, и дома. Если ребенок отсутствовал в школе, то он может найти на сервере краткие выжимки из содержания пропущенного урока, получить по электронной почте домашние задания, отправить его на проверку учителю и получить от него результат с комментариями. На том же сервере размещен так называемый «электронный журнал», в котором, кроме ФИО и фотографий учеников, родители могут посмотреть результаты успеваемости и посещаемости своего чада, его переписку с учителем, проконтролировать выполнение домашних заданий. Права доступа каждого родителя строго ограничены информацией только о собственном ребенке.
В коридорах школы расположены установки для изучения физических свойств воды. Здесь можно подробно рассмотреть как образуются турбулентные потоки, устраивать водопады и запруды. «Мы надеемся, что использование информационных технологий в процессе обучения значительно повысит уровень подготовленности наших учащихся, потому что, когда ребенок увлечен, когда ему нравится и интересно в школе, он может свернуть горы, - рассказала в интервью CNews Наталья Рябкова, директор школы. - Один из базовых принципов нашей школы, как школы будущего – это еще и деятельностный подход, то есть ребенок познает мир через деятельность. Он не просто пассивно воспринимает информацию, которую дает учитель, но и сам пытается ее получить – участвует в различных проектах, исследованиях. И это, я надеюсь, сделает уровень подготовленности наших выпускников выше, чем тех, кто обучался по традиционной системе, которая уже не соответствует потребностям современного общества. Мы надеемся, что сможем воспитать самостоятельных, критически мыслящих и владеющих необходимыми компетенциями детей».
CNews Analytics объявляет о подготовке Обзора "Информационные технологии в национальных проектах 2007: медицине, образовании, ЖКХ, АПК".
Напомним, что средняя школа №2030, больше известная сейчас как «школа будущего», была построена на месте снесенных несколькими годами раньше районных школ №90 и №101. Ее первыми учениками стали дети, ранее обучавшиеся в этих учебных заведениях - на 1 сентября 2007 г. таких набралось 800 человек, и те, кто успел подать заявления на оставшиеся свободными 300 мест. На строительство школы общей площадью почти 20 тыс. кв. м и рассчитанной на 44 класса было затрачено 1,1 млрд. рублей.
По словам директора школы, несмотря на то что уровень заработной платы в «школе будущего» не отличается от среднего по Москве, техническая оснащенность заведения и возможности, которые в связи с этим появляются у преподавателей, позволяют привлекать к сотрудничеству самых квалифицированных, творческих учителей – в настоящее время в коллективе работает 7 победителей конкурса «Учитель года», есть кандидаты наук и заслуженные учителя России. Наряду с общеобразовательными классами, в школе будут гимназические и лицейские классы, а с восьмого класса начнется предпрофильная подготовка.
www.cnews.ru