Россия “пробила” ЖЖ на рекламу
С 15 октября и до конца 2007 г. компания «СУП», представляющая русскоязычный сегмент LiveJournal, проведет первую для сервиса рекламную кампанию. В ней будут задействованы как онлайн-площадки, так и оффлайн и традиционные СМИ - радио, пресса, наружная реклама в Москве - порядка 150 "сити-форматов", и в кинотеатрах сетей "Каро Фильм" и "35mm". Цель кампании - склонить читателей LiveJournal к созданию и поддержке аккаунтов на сервисе. Для ее достижения, помимо рекламных инструментов «СУП» задействует и программу для зарегистрированных пользователей, позволяющую им пригласить в сервис друзей.
Особое внимание уделяется и медийному партнерству. «СУП» уже разработал и внедрил системы интегрированной авторизации с сайтами Gazeta.ru, Vremya.ru, Izvestia.ru, Rian.ru, Kommersant.ru, порталами ИД SPN Publishing и другими. Директор по маркетингу «СУП» Бенжамин Вегг-Проссер заявил CNews, что бюджет рекламной кампании маленький, но отказался назвать точную цифру.
Впрочем, участники рынка не видят того бурного роста, о котором говорит Бенжамин Вегг-Проссер. "Если ориентироваться на показания blogs.yandex.ru, ЖЖ либо стоит, либо растет медленнее нас, и такая тенденция наблюдается уже два-три года", - говорит Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, главного конкурента ЖЖ в России.
LiveInternet себя нигде не рекламирует: "я не вижу в этом особого смысла", - говорит г-н Клименко. По его словам, LiveInternet иногда сотрудничает с музыкальными коллективами, журналами, которые в этом заинтересованы, но это носит скорее единичный характер. «Сами по себе блоги в PR не нуждается, т.к. это не сервис, а комьюнити, - считает Герман Клименко. - Развитие осуществляется за счет пользователей, которые приводят с собой друзей. Проведение PR-кампаний же, на мой взгляд, не является задачей первой необходимости».
Макет рекламы LiveJournal в прессе
Анна Артамонова, директор по маркетингу Mail.ru, считает, что факт проведения LiveJournal рекламной кампании в России является показателем с одной стороны, высокой конкуренции на рынке социальных сервисов в России, с другой - что ЖЖ хочет оставаться одним из ведущих игроков на этом рынке.
По ее мнению не смотря на то, что ЖЖ был в России первым, на сегодняшний день его обошли более активные социальные сервисы. В качестве причин, которые мешают развитию LiveJournal в России, Герман Клименко отметил наличие некоторого "налета элитарности". "Это идет еще с тех времен, когда ЖЖ в России только начинал свою историю, - рассказывает г-н Клименко. - С точки зрения продвижения сервиса это скорее минус, чем плюс". Наличие в LiveJournal довольно агрессивной среды, нетерпимой к обычным людям, в итоге приводит к тому, что последние предпочитают мигрировать на более демократичные площадки для общения, заключил эксперт. Впрочем, Бенжамин Вегг-Проссер не считает, что перед сервисом, аудитория которого, по его мнению, составляет около 25% пользователей Рунета, таких проблем не стоит.
По данным исследования блогосферы "Яндекса" за весну 2007., LiveJournal на тот момент оставался самым популярным сервисом Рунета, но уже тогда LiveInternet практически догнал его по количеству блогов и новых сообщений в день. Тогда же отмечалось, что темпы роста LiveInternet значительно превышают таковые у LiveJournal.
Ранее на российском интернет-рынке своим принципам не рекламироваться изменил Google. Рунет стал первым сегментом мирового интернета, где компания Google разместила свою рекламу. Ряд крупных российских ресурсов «повесили» у себя баннеры поисковика.
www.cnews.ru