РБК купил интернет-магазин Fidel.ru
Компания «РБК Информационные системы» приобрела контрольный пакет акций (51%) интернет-магазина Fidel.ru. В течение трех лет РБК имеет право увеличить свою долю до 75%. Сумма сделки составила $8,5 млн. с учетом обязательств покупателя по инвестициям (также в течение трех лет). Fidel.ru был открыт компанией «Фидел Солюшнс» в 2005 г. и на сегодня является одним из известных в Рунете порталов по продаже легального цифрового контента. В ассортименте магазина — музыка, аудиокниги, мобильный контент и компьютерные игры.
На сайте Fidel.ru представлены музыкальные треки от 75 ведущих компаний-правообладателей, включая западных мейджоров Sony BMG, Universal Music Group и российские музыкальные издательства СD Land, «Первое музыкальное издательство», «Мистерия Звука», «Правительство Звука». Все произведения размещены по официальному разрешению владельцев авторских и смежных прав и защищены от нелегального копирования специальным форматом записи wma.
РБК, купив 51% акций Fidel.ru, взял на себя обязательства по дальнейшему развитию интернет-магазина
Выручку приобретенного интернет-магазина в «Медиа Мире» не сообщают. Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын оценивает максимальный годовой оборот Fidel.ru за 2007 г. в $5 млн. «Скорее всего, эта цифра меньше, но все равно Fidel.ru — один из лидеров по продаже легальной музыки, — подчеркивает специалист. — При этом выручка ряда онлайн-магазинов, торгующих нелегальным контентом, может быть существенно выше». Главным конкурентом Fidel.ru, по мнению Делицына, является проект Soundkey.ru.
По оценке участников рынка, объем российского рынка легальных продаж цифровой музыки в интернете составляет около $30 млн. В нашей стране все еще преобладают нелегальные продажи. Однако вступление в действие с 1 января 2008 г. 4 части Гражданского кодекса РФ, посвящённой интеллектуальной собственности, ставит вне закона музыкальные продажи в интернете, которые осуществлялись через так называемое коллективное управление авторскими правами на расширенной основе. Отныне юридическую силу в России имеют исключительно прямые договоры между владельцами прав и участниками розничной торговли.
Общий объём российского рынка интернет-коммерции (b2c) за 2007 г. составил $1,6–1,7 млрд, считают в крупнейшем российском интернет-магазине Ozon.ru. «За год рынок увеличился примерно на 35–40%, — говорит представитель Ozon.ru Михаил Ятковский. — В нашем магазине сегмент музыкальных дисков и аудиокниг рос примерно теми же темпами».
www.cnews.ru