Прибыль Alibaba.com взлетела на 340%

Китайская интернет-компания Alibaba.com продемонстрировала завидные финансовые результаты за 2007 г. Рост ее выручки сопоставим с показателем Google, а вот рост чистой прибыли (340%) оказался в 9 раз выше, чем у американского интернет-гиганта. По словам специалистов, важнейшим источником роста Alibaba.com стало успешное развитие на международных рынках.

Финансовые результаты за 2007 г. обнародовала интернет-компания Alibaba.com, известная китайская площадка для онлайн-торговли, предназначенная для малого и среднего бизнеса (b2b). Выручка составила 2,163 млрд юаней ($305,51 млн), что на 58,6% больше, чем в 2006 г. Рост чистой прибыли составил 340% - компании удалось заработать 967,8 млн юаней ($136,65 млн). Сравнивая эти результаты с показателями крупнейшей интернет-компании Google, можно отметить, что рост выручки сопоставим, а вот по темпам увеличения чистой прибыли Alibaba.com превзошла американского интернет-гиганта более чем в 9 раз. Общее количество зарегистрированных клиентов портала за год увеличилось почти на 40% - до 27,6 млн. Около 72% финансовых поступлений компании обеспечил международный рынок.

Генеральный директор Alibaba.com Дэвид Вэй (David Wai) отметил, что выдающиеся показатели прежде всего обусловлены ростом платежей со стороны участников площадки, в том числе увеличением средней суммы платежа. Компания расширила географию своего бизнеса и создала более привлекательный портфель услуг. Председатель совета директоров и основатель Alibaba.com Джек Ма (Jack Ma) заявил, что компания стремится стать поставщиком услуг электронной коммерции для сегмента среднего и малого бизнеса в Китае и других азиатских странах. Он уверен, что 2008 г. станет для компании еще более впечатляющим.

Джек Ма уверен, что 2008 г. будет для Alibaba.com еще более впечатляющим
Джек Ма уверен, что 2008 г. будет для Alibaba.com еще более впечатляющим

«Компании удалось существенно масштабировать бизнес и при этом намного не увеличить затраты, - говорит эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын. – Это и есть то, чего от нее ждали инвесторы. Главным источником быстрого роста Alibaba.com стала международная торговля, объем которой уже в 2,5 раза выше внутрикитайской». По словам специалиста, у Alibaba.com, как у b2b-площадки, есть все потенциал для дальнейшего увеличения прибыльности операций.

С начала 2008 г. курс акций Alibaba.com упал на 44%, но превзошедшие все ожидания финансовые показатели за прошлый год должны впечатлить инвесторов, считают аналитики. Напомним, что в ноябре 2007 г. китайская компания провела IPO, выручив около $1,5 млрд. Данное первичное размещение стало самым успешным после выхода на биржу Google в 2004 г.

На рынке интернет-поиска, согласно данным ComScore, Alibaba.com по итогам декабря 2007 г. занимал 10 место с долей 0,8%, обработав 531 млн запросов. Ступенькой выше с долей 0,9% располагался российский «Яндекс».

Alibaba.com входит в холдинг Alibaba Group, 39% акций которого принадлежит компании Yahoo. Alibaba, в свою очередь, контролирует китайские активы Yahoo, в том числе действующие под брендом американской компании. В середине февраля 2008 г. представители Alibaba Group заявили, что будут добиваться сохранения своей независимости в случае поглощения Yahoo со стороны Microsoft. Кроме Alibaba.com, Alibaba Group владеет сетевым аукционом Taobao.com., который обслуживает иностранные компании, занимающиеся поиском оптовых и розничных покупателей и продавцов из Китая. Alibaba.com и Taobao.com - среди лидеров по посещаемости в китайском сегменте интернета.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: