Пираты отнимают четвертую часть доходов отечественного кинопроката
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Состояние рынка киноконтента в Интернете в 2008 году», проведенного компанией «Видео 24». В даннои исследовании (pdf) говорится, что пиратские сайты за прошлый год выручили $200 млн на размещении киноконтента в Сети. В то время как объем отечественного рынка кинопроката в 2008 году, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», составил $831 млн.
В исследовании «Видео 24» отмечается, что за год количество пиратских сайтов в Рунете возросло с 246 до 364 (начало 2009 года). При этом компания прогнозирует, что выручка пиратских сайтов в 2009 году составит $220 млн.
Как получены эти цифры? В качестве примера приводится расчет убытка на фильме «Адмирал» в период активного проката. 525 ссылок, которые ведут пользователя непосредственно к скачиванию фильма, умножаются на среднее число скачиваний за данный период (269). Далее это число умножается на среднюю стоимость билета в $5,3 и средний срок проката в 14 дней. Получаем $10,5 млн.
Напомним, что одним из продюсеров «Адмирала» является Константин Эрнст, который в предыдущий прокат своего фильма «Ирония судьбы-2», по слухам, лично руководил проектом по созданию антипиратской программы и сквозь СМИ грозил тюрьмой за рассылка пиратских копий. По данным исследования «Видео 24», пираты смогли заработать на нем только $1,2 млн, а сам проект собрал рекордную для российского кинорынка кассу в $50 млн.
www.securitylab.ru