PandaLabs: 68% шпионского ПО - рекламные программы
По данным PandaLabs, рекламные программы вновь оказались наиболее эффективным видом шпионского ПО в марте: они составили 68% от общего числа всех шпионских приложений, зарегистрированных Panda ActiveScan. Данный тип вредоносных кодов предназначен для демонстрации нежелательной рекламы во всплывающих окнах.
Вторым наиболее активным видом шпионского ПО в марте стали ПНП (потенциально нежелательные программы), численность которых составила 24% от общего числа заражений шпионскими программами, обнаруженных с помощью ActiveScan.
И, наконец, 8% процентов от общего числа принадлежат непосредственно шпионским приложениям, нацеленным на сбор данных об интернет-привычках пользователей.
Другой рекламный «ветеран» – Gator, в списке занял 2-е место. На 3-й позиции – ПНП MyWebSearch, встраивающая в браузер панель поиска.
SaveNow, рекламная программа, предлагающая информацию о погоде в обмен на просмотр пользователем определенных рекламных объявлений, занимает 4-е место. На 5-й и 6-й позиции - рекламная программа nCase и ПНП WinAntivirus2006 соответственно.
7-е место, с которого начинаются изменения, занимает рекламная программа VideoActiveXObject, поднявшаяся на 1 пункт по сравнению с прошлым месяцем и откинувшая wupd на 8-е место.
На 9-м месте расположилась новинка списка: Virtumonde, клавиатурный шпион, который также демонстрирует рекламу.
Рекламная программа CWS замыкает список, потеряв 1 пункт по сравнению с прошлым месяцем. Таким образом, рейтинг топ-10 шпионских программ выглядит так: