Новый телеком-гигант зреет на Каме
Компания «ЭР-Телеком» продолжает уверенно следовать разработанной в 2004 г. долгосрочной стратегии развития - за последние три года ее среднегодовые темпы роста составляли 300%. Еще в начале 2006 г. компания была представлена всего в трех городах – Перми, Самаре и Волгограде. Но в результате привлечения средств стратегического инвестора – Пермской финансово-производственной группы – удалось значительно расширить географию присутствия.
На сегодня «ЭР-Телеком» предоставляет доступ к сетям кабельного ТВ под маркой «Диван ТВ» и широкополосный интернет под маркой «Дом» в 15 городах – Пермь, Самара, Волгоград, Тюмень, Пенза, Оренбург, Ижевск, Киров, Йошкар-Ола, Челябинск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск. Во всех городах присутствия в 2008 г. планируется завершить внедрение услуг телефонии под маркой «Горсвязь», и уже сегодня компания позиционирует себя как провайдера услуг triple play (передача видео, данных и голоса).
По итогам 2006 г. совокупная выручка компании составила около 380 млн рублей (рост по сравнению с 2005 г. почти в 2,5 раза). Объем инвестиций за прошедший год составил 1,886 млрд рублей. Монтированная емкость к началу 2007 г. превысила 1,326 млн квартир. Абонентская база «ЭР-Телекома» по итогам года достигла более 368 тыс. человек, в том числе около 65 тыс. абонентов интернета и более 303 тыс. абонентов кабельного телевидения. К концу I квартала 2007 г. общая абонентская база компании превысила 500 тыс. человек (кабельное ТВ – около 405 тыс., широкополосный доступ – 103 тыс.). По итогам 2007 г. «ЭР-Телеком» планирует получить не менее 700 тыс. абонентов кабельного ТВ и порядка 140 тыс. пользователей широкополосного интернета).
Как отметил генеральный директор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков, в планах компании создание федерального сервисного оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги во всем спектре. Г-н Семериков пока не называет следующие направления географической экспансии, подчеркивая, что решать это будут акционеры, а главная задача на сегодня – закрепиться в новых городах присутствия. По его словам, в 11 из 15 городов к концу 2007 г. будет завершена активная фаза строительства сетей. При этом стратегия компании направлена не только на рост, но и на постоянное повышение качества предоставляемых услуг.
Андрей Семериков рассказал, что компания не планирует покупать мелких региональных операторов – опыт приобретения в 2006 г. компаний в Нижнекамске и Ижевске оказался неудачным. По мнению гендиректора «ЭР-Телекома», строить сети «с нуля», т.н. «оптику до дома», гораздо выгоднее.
К 2010 г. компания поставила перед собой амбициозную цель – завоевать не менее 10% рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа России. Принимая во внимание бурный рост компании начиная с 2004 г., эта цель вполне достижима, считают аналитики. «Учитывая завершение консолидации рынка широкополосного доступа и кабельного ТВ в ближайшие 2-3 года и солидные инвестиции, которые делают акционеры «ЭР-Телекома», эта компания может занять 4-5-место среди крупнейших игроков на этом рынке», - говорит старший аналитик ИК «Атон» Надежда Голубева.
По данным агентства iKS-Consulting, к концу 2006 г. количество широкополосных подключений к интернету составило 2,2 млн, к концу текущего года специалисты прогнозируют рост таких подключений более чем в 1,5 раза – до 3,5 млн, т.е. «ЭР-Телеком» может занять порядка 4% рынка. Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что долю в 10% к 2010 г. компания с берегов Камы может занять при условии дальнейшей активной географической экспансии. “В первую очередь, «ЭР-Телеком» будет стараться прийти в города-«миллионники», хотя в принципе для нее могут быть интересны многие города с населением свыше 100 тыс. человек”, - предполагает г-жа Толмачева.
Генеральный директор "ЭР-Телекома" Андрей Семериков считает, что компания сможет завоевать 10% российского рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет
telecom.cnews.ru