MySpace пришла в Россию
Довольно незаметно, без лишней помпы, несколько дней назад произошло открытие русскоязычного портала социального ресурса MySpace. Пока доступна тестовая версия сайта. Администрация ресурса извиняется за некоторые недоработки и обещает, что «вскоре вы увидите здесь множество российских групп и артистов». На главной странице пока представлена информация о британской виртуальной группе Gorillaz. Вскоре должно состояться открытие официального представительства MySpace в России.
Напомним, что информация о готовящемся появлении в MySpace в России стала достоянием общественности в конце сентября 2007 г. Тогда на ресурсе LinkedIn была размещена вакансия директора MySpace по маркетингу в России. Ключевой задачей, стоящей перед данным менеджером, по мнению руководства MySpace, должно стать повышение узнаваемости бренда сети в России и расширение базы русскоязычных пользователей. В середине октября 2007 г. представители MySpace официально сообщили о готовящемся запуске версии сайта в России.
Ранее опрошенные CNews эксперты скептически оценили перспективы MySpace в России. По их общему мнению, ресурсу необходимо партнерство с сильным местным игроком и максимально качественная локализация. Специалисты также отметили, что MySpace необходимо наполнять свои сервисы новым смыслом, учитывая растущий натиск со стороны Facebook. Согласно данным Hitwise, в период с декабря 2006 г. по декабрь 2007 г. трафик MySpace уменьшился на 8%. К концу 2007 г. эта сеть имела 72,32% всего трафика социальных ресурсов. В то же время трафик Facebook за год вырос на 51% и составил 16,03% от всего трафика социальных сетей. По собственным оценкам MySpace, их социальная сеть на сегодня объединяет более 200 млн. пользователей во всем мире, в том числе 25 млн. в Европе.
Уже запущена бета-версия русскоязычного сайта MySpace
После выхода в Россию локализованные сайты MySpace есть уже в 23 странах мира. Офисы компании расположены в Лондоне, Париже, Берлине, Мадриде, Милане, Стокгольме, Хельсинки, Осло, Копенгагене, Сиднее, Мехико, Сан-Пауло, Буэнос-Айресе, Торонто, Токио и Пекине. Как сообщает издание Techcrunch, следующим пунктом экспансии MySpace может стать Турция. С 7 января 2008 г. на сайте LikedIn размещена вакансия руководителя представительства компании в Стамбуле. Управляющий MySpace Трэвис Кац (Travis Katz) рассказал, что Турция находится в своеобразном шорт-листе стран компании, но отказался говорить о сроках запуска местного сайта. По словам Каца, особую привлекательность MySpace видит в том, что в Турции около 30% населения моложе 18 лет, а именно подростки являются основной аудиторией ресурса.
Также, возможно, вскоре MySpace запустит локализованный ресурс в Южной Корее. Как отметил Трэвис Кац, корейские пользователи значительно отличаются по менталитету от американских и европейских. В этой связи особое внимание уделяется изучению наиболее близкого Корее опыта соседней Японии.
www.cnews.ru