MySpace приходит в Россию
Социальная сеть MySpace разместила на LinkedIn вакансию директора по маркетингу в России. Требования к кандидату стандарты - не меньше 7 лет работы в «развлекательном» маркетинге, хорошие навыки в планировании, бюджетировании, управлении, выстраивании отношений с партнерами, понимание цифровых медиа и т.п.
Основные цели, которых должен достичь успешный кандидат - повысить популярность и узнаваемость бренда MySpace в России и расширить базу русскоязычных пользователей. Для реализации этих целей необходимо работать с широким кругом задач - проводить акции и мероприятия, работать с партнерами и приобретать контент для развлекательных каналов MySpace, развивать бизнес как таковой, сотрудничать с отделом продаж, и не забывать про интернет-маркетинг. Вакансия была размещена эксклюзивно на LinkedIn, и с момента публикации 26 сентября пока не закрыта.
«Конечно, положительное событие. Когда любой «гигант» обращает внимание на российский рынок, это еще раз подчеркивает, что он динамично развивающийся, интересный и актуальный», - считает Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир». Что же касается перспектив MySpace в России, г-н Гуревич заметил, что оценивает их довольно скептически: «Есть несколько примеров - есть Google, который явно набирает обороты на российском рынке, с другой стороны, есть Yahoo!, не имеющий на нем и доли процента. Есть MSN, который всячески пытается выйти на рынок, но сказать, чтобы сегодня его стратегия была супер-успешной, довольно сложно. Что касается перспектив MySpace, я бы на его месте вообще занялся бы лучше задачей наполнения своих сервисов неким новым смыслом, учитывая, что проект на многих рынках теряет свои позиции под натиском Facebook». По мнению г-на Гуревича, в планах Facebook по созданию большого количества версий своего проекта на разных языках, русский является одним из главных приоритетов, после испанского, и, возможно, немецкого.
По мнению Олега Савцова, заместителя генерального директора «Армады», в первую очередь MySpace необходима качественная локализация. "Учитывая, что функциональность сервиса весьма серьезная, временные затраты на это могут оказаться весьма значительными". Тем не менее, г-н Савцов допускает, что MySpace может пытаться продвигать проект и без локализации, но в этом случае, ему скорее, не удастся добиться сколько-нибудь значительного успеха. По мнению эксперта, важной составляющей успеха на российском рынке является сотрудничество с сильным локальным медийным игроком. Учитывая, что средний возраст конкурентов MySpace на российском рынке составляет около года, что для рынка весьма небольшой срок, сильный, опытный игрок с хорошими ресурсами может с высокой долей вероятности занять хорошее место, считает Савцов.
По итогам последнего финансового года, завершившегося 30 июня, выручка Fox Interactive, подразделения News Corp., владеющего MySpace, составила $550 млн., прибыль - $10 млн. Эксперты считают, что большую часть в этих результатах обеспечили финансовые показатели MySpace. Владельцы социальной сети надеются по итогам 2008 г. финансового года заработать на ней не меньше $800 млн.
www.cnews.ru