Московских провайдеров в Питере не ждут
В настоящий момент провайдер NetByNet (занимает, по разным оценкам, 5–8% московского рынка ШПДИ) активно присматривается к Петербургу и ведет ряд переговоров с местными игроками, сообщил источник CNews в одной из интернет-компаний. В числе заинтересовавших NetByNet активов предположительно такие крупные домовые сети, как SkyNet, Matrix, Interzet и «Ниеншанц-Хоум». Однако переговоры находятся в самой начальной стадии, уверен источник.
В NetByNet не дают официального подтверждения этим данным. Ранее генеральный директор NetByNet Вадим Курин заявлял, что пока важным вектором развития бизнеса оператора остается Москва и Подмосковье, в этом регионе будет сделан ряд стратегических покупок. Что касается петербургского рынка, то к нему компания, по словам Вадима Курина, только присматривается. Всего же в текущем году NetByNet готов потратить на поглощения $15 млн.
В целом экспансия московских операторов на питерский рынок пока не ознаменовалась ни одной громкой сделкой, подчеркивают эксперты. Группа «Акадо» («Ренова-Медиа») приобрела в прошлом году кабельного оператора ТКС «Нева» и в мае этого года — небольшую областную кабельную сеть «Р2». Абонентская база этих провайдеров невелика, а вот инвестиции в инфраструктуру новых активов потребуется значительные. Поэтому ценность этих покупок сомнительна, считают аналитики. По словам главы холдинга «Ренова-Медиа» Юрия Припачкина, Петербург представляет стратегический интерес для компании, но пока «Ренова» не решила, что будет выгоднее: идти путем дальнейших поглощений или все-таки строиться «с нуля».
По словам директора аналитического агентства «Рустелеком» Юрия Брюквина, питерские провайдеры в вопросах стоимости абонента ориентируются на московский рынок, где она достигла $1 тыс. Тогда как для Петербурга $450–500 за абонента — разумный максимум. «Местные игроки завышают цены, не понимая, что покупаются не абонентские базы, а операторские компании. Попытки сделать реальные операторские компании в Петербурге пока не увенчались успехом: все провайдеры начинали с любительского уровня и остановились в развитии где-то посередине», — заключил он.
Еще один московский оператор, чьи попытки освоить рынок ШПДИ Петербурга потерпели поражение, — «Комстар-ОТС». Проведя ряд переговоров о покупке, в частности, с InterZet, и не добившись результата, «Комстар» сменил ориентацию. Теперь он будет осваивать корпоративный сегмент, в это направление будет инвестировано $6 млн. уже в 2008 году. «Сейчас NetByNet отправился по пути „Комстара“, и это будет путь разочарований», — резюмировал Юрий Брюквин. Эксперты полагают, что высокую фрагментарность (более 100 игроков) петербургский рынок ШПДИ пока преодолеть не в состоянии.
По оценкам экспертов, завоевать долю на ШПДИ-рынке северной столицы москвичам будет непросто
www.cnews.ru