Microsoft отказывается от DRM
На конференции Game Developer Conference 2009 компания Microsoft представила новые технологии для борьбы с пиратством в сфере игр для Windows. Представители Microsoft говорят, что новые компоненты для платформы Games for Windows не содержат ничего похожего на систему DRM , однако обеспечивают дополнительную защиту издателей игр.
Основная идея, лежащая в основе нового подхода к защите прав издателей игр для Windows, заключается в том, что сейчас пользователь по умолчанию считается законопослушным покупателем. В первую очередь это касается онлайн-игр: такие игры сейчас можно установить на сколько угодно компьютеров, но нужно, чтобы ваша учетная запись имела приобретенную лицензию. Кроме того, игры будут блокироваться до момента официального начала продаж.
Борьба с пиратством сейчас будет заключаться в контроле лицензий, а не копий сетевых игр. Этот механизм затрагивает только многопользовательские сетевые игры – ныне пользователь может заходить в игру с любого компьютера, главное, в надежде он приобрел лицензию для своей учетной записи. Единый для всех сетевых игр механизм контроля лицензий должен намного облегчить жизнь разработчиков и издателей.
После объявления новой стратегии Microsoft, один из издателей объявил о намерении распространять новые продукты сквозь файлообменные сети BitTorrent. Таким образом, доставки игры покупателю становится почти бесплатной – издателю остается вести правильную рекламу и выполнить активацию загруженных копий в установленный срок. Вместо борьбы с незаконным копированием издатели сейчас будут стремиться к росту числа загрузок, но при этом будут жестче контролировать лицензии на доступ к своим игровым серверам.
www.securitylab.ru