Microsoft начала экспансию в Рунете

29 июня 2007 г. Microsoft объявила о запуске российского портала MSN. Событие одновременно является и началом очередного этапа продвижения компанией своей интернет-платформы в России. В Microsoft подчеркивают, что ее цель - войти в тройку лидеров Рунета - но отмечают, что намерены не конкурировать со своими оппонентами, а сотрудничать с ними. Участники рынка не считают, что у империи Билла Гейтса получится потеснить лидеров отечественного интернета.

Онлайн-технологии в России стремительно развиваются, говорят в Microsoft. Растет количество пользователей, растет уровень проникновения широкополосного доступа. "Мы считаем, что со временем Россия станет 4 рынком после Германии, Англии и Франции. И он для нас весьма важен", - отметил Джефф Саттон, генеральный директор сети MSN корпорации Microsoft в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Российский портал MSN.ru реализован в соответствии с концепций «инфотэймент» (от слов информация и интертеймент, - в переводе с англ. - развлечение), и, таким образом, реализует два основных направления - новости и развлечения. Развивать первое направление Microsoft будет помогать его главный контент-провайдер в России - ИД «Коммерсант», а также Gazeta.ru, Reuters и AP. Второе направление будет развиваться как с помощью контента, реализуемого иностранными версиями MSN, так и с помощью контента, специфичного для нашей страны, говорят в Microsoft.

Два основных интернет-направления компании - «портальное» направление MSN и сервис-платформа Windows Live. Таким образом, сейчас Microsoft приступает к очередному этапу расширения своего присутствия в России. «Запуск MSN.ru имеет стратегическое значение для развития онлайн-бизнеса Microsoft в России. MSN вместе с сервисами Windows Live - блогами, мессенджером и почтой - формирует серьезное портфолио сервисов, которое поможет нам завоевать свою аудиторию на невероятно быстро и динамично развивающемся российском рынке», - полагает Михаил Чупа, генеральный директор группы онлайн-сервисов ООО «Майкрософт Рус».

Многократно подчеркнув высокую конкурентность российского рынка, и его довольно значительную трудность для энергичного «освоения», г-н Саттон отметил, что Microsoft намерена в гораздо меньшей степени конкурировать с другими участниками рынка, нежели плодотворно с ними сотрудничать. Презентуя MSN в России, представители Microsoft так и не смогли дать ясного ответа насчет имеющихся у Microsoft конкурентов в Рунете, ограничившись односложным упоминанием компаний «Яндекс», Google и мессенджера ICQ.

Microsoft надеется сделать российский MSN одним из лидеров Рунета
Microsoft надеется сделать российский MSN одним из лидеров Рунета

"Сила Microsoft именно в сотрудничестве с местными лидерами, - полагает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. - Во многих странах Microsoft разрабатывает свои сайты вместе с сильными игроками. Причем эти игроки не просто контентные, а, скорее, контентно-технологические. Microsoft в России только начала работу - то, что мы видим на данный момент, далеко не все из того, что Microsoft намерен и может представить российским пользователям". По мнению эксперта, в нынешней ситуации компания, по видимому, до конца не определилалась со стратегий своего развития на локальном российском рынке. "Стоит вспомнить пример Google - который именно на российском рынке начал рекламировать свои услуги (чего еще никогда не делал ни на одном другом рынке). Это говорит о том, что отношение к нашему рынку должно отличаться от глобального подхода, который пропагандируют многие международные корпорации. Если Microsoft понимает это, то у нее, как минимум, есть перспективы- пусть и не обязательно войти в тройку лидеров, но, как минимум, закрепиться на рынке", - считает Михаил Гуревич.

Схожей позиции придерживаются и другие участники рынка. «Очевидно, что запуск MSN ведет к ужесточению конкуренции в Рунете практически во всех основных сегментах рынка, - говорит Михаил Чеканов, эксперт компании «Рамблер». - Скорее всего, Microsoft приложит основные усилия к установлению партнерских отношений с небольшими сервисными и контент-проектами, благо располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. Но основным козырем Microsoft является наличие мощного канала распространения своих продуктов - операционная система от Microsoft стоит на подавляющем большинстве компьютеров в России, а Internet Explorer все еще занимает 75% рынка браузеров. Не удивлюсь, если скоро с каждым свежеприобретенным компьютером пользователи будут получать и MSN с Live Spaces. Однако этого будет все-таки недостаточно для получения заметной доли на рынке в обозримом будущем, для этого нужны более оригинальные решения, а не клонированная копия западной площадки».

Компромиссную позицию занял Дмитрий Гришин, генеральный директор «Mail.ru»: «Ниша социальных проектов и развлекательного мультимедийного контента в Рунете очень привлекательна и показывает высокие темпы роста, однако, именно по этой причине довольно сильно насыщена игроками. Удастся ли MSN.ru занять одну из лидирующих позиций на этом поле - большой вопрос. С одной стороны, зная возможности компании Microsoft, нельзя списывать MSN со счетов, с другой - даже у себя на родине портал msn.com не смог стать лидером. Думаю, что у них есть все шансы войти во второй эшелон Рунета, получив аудиторию в 300-400 тыс., а вот подняться выше, на уровень большой тройки, чья аудитория составляет по 5 млн. человек на брата будет очень сложно».

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: