Компания “Суперфон” получила патент на использование смайлика
Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" все-таки получил свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика. Ранее компания обещала потребовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с социальной сети "Одноклассники". По мнению юристов, "Суперфон" сможет взыскивать деньги с компаний, например, использующих изображение смайлика в рекламе. Пользователям интернета такие претензии не грозят.
Информация о том, что "Суперфон" получил соответствующий патент, опубликована на сайте Роспатента. Смайлики — это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. К примеру, смайлик :-) изображает улыбку, а :-( — плохое настроение. Смайлик, зарегистрированный "Суперфоном", имеет вид ;-).
Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик "Суперфону". "Если зарегистрированный товарный знак будет использоваться для индивидуализации какой-либо услуги, то "Суперфон" сможет предъявить претензии. В частности, речь идет об использовании смайликов в рекламе",— рассказал господин Наумов. Он отметил, что нарушителей прав в судебном порядке могут обязать удалить товарный знак, использующий смайлик, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 млн руб. Господин Наумов думает, что физических лиц это не коснется — они могут беспрепятственно использовать смайлики и дальше. "Что касается претензий в адрес сети "Одноклассники.ру", у которой есть услуга платных смайликов, то теоретически это сделать можно. Но вряд ли чего-то удастся добиться в суде, ведь необходимо будет доказать схожесть смайликов в "Одноклассниках" и товарного знака "Суперфона"",— объяснил господин Наумов. Эксперты вспоминают, что смайлики, в частности, используются на картах оплаты "Корбины Телеком", а также в наружной рекламе Nestle и "Макдоналдса".
www.securitylab.ru