Компания ASUS собирается стать третьей в мире по продажам бюджетных лэптопов к 2011 году
Тайваньская корпорация ASUS, производитель компьютерной техники (и, конечно, пионер рынка нетбуков), имеет намерение удвоить долю собственного присутствия в данном сегменте ИТ-индустрии.
«для достижения этой цели нам надо завоевать еще 10% покупательской обществу», — думает президент ASUS Джерри Шен (Jerry Shen). Стратегия развития компании предполагает выпуск пяти новых моделей лэптопов на базе энергосберегающих процессоров Intel уже в этом году.
Тем временем возросшая популярность линейки ASUS Eee PC в США позволила увеличить ежемесячные объемы поставок нетбуков в эту страну до годовых. На этом фоне слишком скромно выглядят запросы европейских потребителей, ранее обеспечивавших наиболее большую долю прибылей тайваньской компании. На китайском рынке нетбуков ASUS делит пятое место с брендом Acer, преследуя амбициозную цель на следующий год подвинуть занимающую вторую строчку Hewlett-Packard.
В 2007-м ASUSTeK первой вышла на рынок малобюджетных ПК (нетбуков), но с появлением новых брендов и возрастанием конкуренции потеряла лидирующие позиции. К новым потерям привела реорганизация компании, затеянная в четвертом квартале прошлого года.
С 2010 года ASUS вводит новые правила, согласно которым ежегодно будет увольнять 5% сотрудников с самыми низкими результатами работы по итогам двух лет. «Но в этом году 5-процентный предел будет превышен из-за внутренней реорганизации», — сообщил г-н Шен, отказавшись назвать точное число попадающих под сокращение сотрудников.
Несмотря на операционные убытки, компания объявила о прибыли, полученной в первом квартале 2009 года благодаря достижениям дочерних фирм и удачной разнице в курсах иностранных валют.
citcity.ru