Камера на голове — реалити-шоу взрывает интернет

Стартап Justin.tv, запущенный в марте 2007 года, уже успел доказать свою необычайную популярность и привлекательность для инвесторов и дал имя новой концепции, стремительно набирающей популярность в сети, — lifecasting. Простая идея — мужчина транслирует через интернет всю свою жизнь, прикрепив к голове веб-камеру, — привлекает ежедневно десятки тысяч зрителей со всего мира.

Стартап Justin.tv был создан 23-летним Джастином Каном (Justin Kan) около двух недель назад. Обычный, ничем не примечательный человек, прикрепил камеру к своей голове и организовал беспрерывную (24/7) трансляцию с камеры на ресурс Justin.tv, который в кратчайшее время стал хитом среди пользователей интернета. Кан уже успел назвать реализованную концепцию lifecasting.

Девиз проекта звучит следующим образом: Waste time watching other people waste time («Потратьте время на наблюдение за тем, как другие также растрачивают попусту свое время»). Десятки тысяч людей по всему миру последовали этому совету и сделали из проекта Джастина новый интернет-феномен.

Создатель сервиса общается со своей аудиторией через форум, блог и по электронной почте. Более того, поклонники нового «онлайн-идола» вовсю принимают участие в его жизни, например вызывают пожарных для того, чтобы сообщить о якобы имевшем место пожаре в квартире Кана.


Джастин Кан проводит с камерой на голове 24 часа в сутки

Поддерживать сервис становится все труднее — над этим работают несколько друзей Кана, которые практически не отходят от своих телефонов и компьютеров. Джастин шутит, что скоро ему придется нанимать отдельного человека, который отвечал бы на запросы о добавлении в друзья на MySpace и Facebook, но шутка становится все ближе к правде.

Концепция lifecasting предоставляет и весьма эффективную бизнес-площадку. Компании уже выстраиваются в очередь, чтобы купить у Кана рекламные места в его трансляции. Так, Джастин уже употребляет на виду у всех энергетик Bawls, логотип которого легко заметить на стене квартиры Кана. Голливудские компании борются за право сделать на основе жизни Кана сериал.

Впрочем, эксперты полагают, что перспективы у новой американской задумки весьма туманны. «Я думаю, что Justin.tv — забавный проект, но, как любое реалити-шоу, он достаточно быстро надоест публике, — считает Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru. — Наверняка у него появятся последователи, однако их, как и последователей onemilliondollarpage.com, ждет гораздо меньший успех. Если говорить в общем о направлении, то я считаю, что живые пользовательские трансляции видео в интернете очень перспективны. Думаю, что в ближайшем будущем блог-хостинги будут давать такую возможность каждому своему пользователю, и это перестанет быть чем-то необычным. Камеры уже сейчас есть на многих пользовательских устройствах, в будущем многие из них будут постоянно включены».

Очевидно, что идея, реализованная Джастином, является лишь вариацией многочисленных схожих проектов. И остается неясным: что это — открытие или очередной мыльный пузырь? Напомним: за свою короткую историю интернет пережил уже не один подобный проект. Так, многим запомнилась история Дженнифер Рингли, которая установила веб-камеру в комнате общежития колледжа и транслировала в Сети свою студенческую жизнь. Проект Jennicam привлекал внимание до 100 млн. пользователей в неделю, однако в 2003 году закрылся.

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: