Интернет: самое успешное IPO после Google
Стоимость акций портала Alibaba.com - китайской онлайн b2b-площадки, в первый же день торгов на гонконгской бирже выросла более чем на 165%. IPO уже принесло Alibaba около $1,5 млрд. Эти деньги портал намерен потратить на приобретение перспективных интернет-стартапов, а также на развитие бизнеса как в Китае, так и за его пределами. В ходе IPO компания продала 858,9 млн. акций по цене $1,74 за штуку.
Первичное размещение одной из самых крупных китайских интернет-компаний стало самым крупным среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google. В ходе своего IPO в 2004 г. Google заработал $1,67 млрд. Капитализация Alibaba уже достигла уровня $22-23 млрд. Для сравнения, стоимость Yahoo! составляет $40 млрд.
В качестве второго фактора Делицын называет успех eBay: «Уже, наверное, с 1999 г. инвесторы ищут по всему миру аналог eBay, пытаются его создать. У них были самые разные планы - например, создать т.н. «распределенный» eBay, с филиалами в каждой стране и т.п. Если учесть, что Alibaba в Китае действительно популярный проект, неудивительно, что он столь удачно разместился». Не стоит сбрасывать со счетов и общий инвестиционный бум среди китайцев, который также наверняка сыграл свою роль, напоминает эксперт.
IPO Alibaba стало вторым после Google
Также, как и один из самых популярных в мире интернет-проектов - eBay - Alibaba.com представляет собой площадку электронной коммерции, но не b2c, а b2b, и ориентирован на малый и средний бизнес.
Alibaba.com является частью холдинга Alibaba Group, также управляющего Yahoo! China и крупнейший китайским онлайн-аукционом Taobao.com. Yahoo! владеет около 40% Alibaba Group, а также в начале октября объявлял о планах по приобретению 10% Alibaba.com. Чистая прибыль Alibaba по итогам первого полугодия 2007 г. составила $39,2 млн. В 2008-2009 гг. эксперты ожидают роста до $136 и $196 млн. соответственно. Количество зарегистрированных пользователей проекта на сегодняшний день составляет около $24,6 млн человек.
www.cnews.ru