IBM намерена сократить дорожные пробки

Корпорация IBM объявила об исследовательском проекте, направленном на применение в автомобилях новых технологий, которые позволят сократить дорожные пробки и предотвращать аварии.

В настоящее время специалисты IBM проводят новаторские исследования в области автомобильных систем активной безопасности и технологий содействия водителю. Эти технологии позволят водителям обмениваться релевантной информацией друг с другом и с дорожной инфраструктурой. Кроме того, при ухудшении окружающей обстановки эти технологии смогут предпринимать соответствующие корректирующие действия и предоставлять водителю информативную обратную связь с целью выхода из опасной ситуации.

Подобно таким компонентам современного автомобиля, как автоматическая коробка передач, антиблокировочная тормозная система и система круиз-контроля, передовые технологии содействия водителю освободят его от необходимости выполнения некоторых ручных операций, особенно в сложных дорожных ситуациях. «Умный» автомобиль, способный собирать информацию об окружающей обстановке, сможет реагировать на быстро меняющуюся дорожную ситуацию как живое существо, обладающее «рефлексами».

Такие электронные «рефлексы» быстрее человеческих. Это позволяет уменьшить допустимое расстояние между автомобилями в дорожном потоке и тем самым повысить интенсивность движения без ущерба для безопасности. Тем не менее, человек по-прежнему превосходит любую машину при анализе сложных ситуаций. «Идея заключалась в следующем: водитель всегда сохраняет за собой управление, однако получает дополнительную информацию, помогающую предпринимать осознанные действия», – говорит Дэн Чевион (Dan Chevion), инициатор исследовательского проекта в исследовательской лаборатории IBM в Хайфе.

В том случае, когда автомобиль выполняет какие-либо корректирующие действия, водитель получает соответствующую обратную связь, например, в виде изменения нагрузки на педали акселератора или на руле. Водитель может также получить звуковое и визуальное предупреждение. Кроме того, автомобили смогут обмениваться информацией друг с другом и с дорожной инфраструктурой, сообщать данные о своем местоположении, о своих действиях и об изменении дорожной обстановки, например, о скользком дорожном покрытии или о внезапном повышении интенсивности дорожного движения.

«Только в западных странах по дорогам движется 500 миллионов машин, поэтому существует огромная потребность в совершенствовании регулирования транспортных потоков и сокращении дорожных пробок», – добавил Чевион.

Автодорожные происшествия наносят огромный ущерб. Так, в США ежегодный ущерб составляет 230 млрд. долларов, в странах Европы – 160 млрд. евро, и это без учета таких трагических последствий, как госпитализация и гибель людей. Департаменты транспорта во всех странах весьма заинтересованы в улучшении этой статистики.

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: