Google захватил 69% рынка онлайн-рекламы
Совместная доля Google и DoubleClick на рынке онлайн-рекламы после слияния этих двух компаний составляет 69%, говорится в новом отчете Attributor.
По данным специалистов Attributor, DoubleClick является поставщиком рекламы на 48% сайтов с аудиторией более 1 млн. уникальных посетителей в месяц. Google, в свою очередь, обслуживает 71,38% сайтов с аудиторией более 100 тыс. уникальных посетителей в месяц.
Доля компании на рынке онлайн-рекламы (с учетом недавнего приобретения aQuantive), несмотря на недавние заявления Стива Баллмера о намерении догнать Google, составляет всего 9,86%. Доля главного, на сегодняшний день, конкурента Google – компании Yahoo - равняется 11,54%. Таким образом, в случае слияния Yahoo и Microsoft их общая доля составит 21,4%.
Кроме того, в рейтинге Attributor учитываются показатели компаний AOL (занимает 4,98% рынка) и Adbrite (2,34%).
Эксперты считают, что данные о таком тотальном превосходстве Google на рынке онлайн-рекламы могут вызвать очередную волну недовольства среди защитников конфиденциальности в Сети. Также аналитики Attributor отмечают, что в будущем доля Google и DoubleClick на рынке онлайн-рекламы будет только расти.
Рекламная площадкаКоличество уникальных посетителей в месяцДоля рынкаКоличество уникальных доменов в рекламной сетиДоля рынкаGoogle1,107,489,73935.30%91,46277.28%DoubleClick1,079,203,14034.39%6,7485.70%Yahoo362,201,93111.54%5,1474.35%Microsoft309,290,1219.86%8,0996.84%AOL156,109,3264.98%1,9761.67%Adbrite73,446,6762.34%3,5753.02%
Источник: Attributor Напомним, что 11 марта 2008 г. Европейская Комиссия одобрила сделку между Google и DoubleClick, заявив, что эта сделка не ограничит конкуренцию на рынке онлайн-рекламы. По словам представителей Европейской Комиссии, они не обнаружили никаких предпосылок для того, в надежде Google и DoubleClick помешали Microsoft, Yahoo и AOL предоставить альтернативные предложения в сфере онлайн-рекламы.
Исследовательская компания eMarketer 18 марта сократила свой прогноз затрат на онлайн-рекламу в США в 2008 г. По данным eMarketer, рекламодатели в интернете потратят в этом году $25,8 млрд, что на $1,7 млрд. меньше, чем предполагалось ранее. Специалисты компании отмечают, что пересмотреть свой прогноз их заставил экономический кризис в США, из-за которого компании уменьшили свои затраты на рекламу.
Google и DoubleClick захватили 69% мирового рынка онлайн-рекламы
www.cnews.ru