Google перерос весь российский “контекст”
Как подсчитали аналитики, рынок контекстной рекламы в Рунете за 2007 г. вырос примерно вдвое. По данным iConText, общий объем рынка составил $225 млн. В агентстве MindShare Interaction считают, что этот сегмент выручил $210 млн, тогда как медийная реклама — только $159 млн (годовой рост 87%). «Основные источники роста „контекста“ — это расширение и углубление рынка (за счет подключения новых сегментов рынка, а также новых игроков в тех сегментах, которые уже используют „контекст“), а также увеличение средних бюджетов рекламодателей», — говорят в компании «Яндекс». Ряд специалистов отмечают, что в 2007 г. интернет-рынок развивался не только за счет появления новых пользователей и обращения их к платным сервисам, но и за счет возникновения крупных социальных сетей.
«Как показали результаты исследования, темпы роста рынка остались на высоком уровне, как и в 2006 г., — отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, — рынок развивается так же стремительно». Доля «Яндекса», по оценкам iConText, может составлять 64% от общего объема и равняться $145 млн (что в 2,5 раза больше, чем в 2006 г.). По собственным оценкам «Яндекса», доля «контекста» в его доходах за 2007 г. составила 80%. Выручка его основного конкурента в области контекстной рекламы, компании «Бегун», составила не более $70 млн. Недавно компания сообщала, что ее доходы от «контекста» выросли за прошлый год в 2,77 раза.
На рынке контекстной рекламы Рунета быстрее всех в 2007 г. росла компания Google
Самые высокие темпы роста на рынке контекстной рекламы России показывает корпорация Google: по подсчетам iConText, ее прибыль увеличилась не менее чем втрое и составила $10 млн. «Google вышел на рынок позже конкурентов, а потому растет быстрее, — рассуждает руководитель отдела исследований компании „Суп“ Борис Овчинников. — Но пока доля Goggle в „контексте“ существенно меньше той, которую компания занимает на рынке интернет-поиска. Поэтому мировому интернет-гиганту следует решать проблему неэффективной монетизации в Рунете, которая сложилась, видимо, из-за низкого уровня рекламодателей». По мнению Овчинникова, рост Google на рынке контекста в 2008 г. вновь будет выше среднерыночного.
Контекстная реклама в 2007 г. закрепила за собой позиции лидера интернет-рекламы. Генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер высказал предположение, что «в 2007 году объемы рынка контекстной рекламы превышают объемы рынка медийной на 15–20%». Специалисты iConText считают, что в 2008 г. рост рынка контекстной рекламы останется как минимум на уровне 2007 г. и может достичь отметки в $500 млн. В MindShare Interaction прогнозируют, что рынок онлайн-рекламы в России за 2008 г. составит $645 млн, из которых $360 млн. придется на «контекст».
Но отдельные эксперты считают, что 2008 г. станет периодом кризиса контекстной рекламы. «Крупные бренды по-прежнему неохотно идут в „контекст“, в котором в основном заинтересованы небольшие фирмы, — говорит генеральный директор рекламного агентства „Роквел“ Сергей Шкарупа. — Уже во второй половине 2007 г. заказов на этом рынке стало меньше, бизнес стал чаще обращать внимание на медийную рекламу». По мнению Шкарупы, проблемой «контекста» скоро станет отсутствие «неудовлетворенного спроса». «Например, многие автомобильные производители намеренно создают очереди, стимулируя продажи своей продукции, — подчеркивает эксперт. — А на рынке рекламы тот же „Яндекс“ открывает все новые площадки для продажи „контекста“, нарушая механизм „неудовлетворенного спроса“». Сергей Шкарупа считает, что рост сегмента контекстной рекламы Рунета окажется в 2008 г. весьма несущественным или его вообще может не произойти. По его словам, существенную часть бюджета у «контекста» скоро начнет оттягивать новый вид «медийки» — видеореклама.
www.cnews.ru