Google может стать партнером Mail.Ru
У интернет-компании Google может появиться партнер в России. По слухам, поисковая корпорация ведет переговоры с порталом Mail.Ru, который готов поменять поисковую машину «Яндекса» (с которой сотрудничает с 2006 года) на Google-разработку.
В Mail.Ru говорят, что не хотят продвигать чужой бренд (будто бы «Яндекс» потребовал, чтобы с нового года его лого украшало ресурс), а потому ведут переговоры с Google об установке его поисковой строки. Официальных комментариев, касающихся возможного соглашения, стороны не дают.
По словам осведомленных источников, в Google готовы предоставить Mail.Ru поисковик без упоминания бренда. Кроме того, вместе с поиском на портале может появиться контекстная Google-реклама. Между тем директор «Бегуна» Алексей Басов утверждает, что Mail.Ru важно иметь собственный поиск, дабы в перспективе запустить соответствующую разработку, которая ведется с 2007 года.
По оценке владельца сервиса статистики Liveinternet Германа Клименко, после ухода с Mail.Ru «Яндекс» потеряет около 16% трафика и около 10% от общего поискового трафика Рунета. Сейчас трафик с Mail.Ru приносит «Яндексу» около 2–3% от общей прибыли.
Напомним, что год назад Rambler, конкурент «Яндекса» и Mail.Ru, тоже решил установить у себя поиск Google и продать американской компании систему контекстной рекламы «Бегун». Сумма сделки должна была составить $140 млн. Ожидалось, что после завершения слияния «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера». Однако Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) заблокировала сделку (близкий к акционерам «Рамблера» источник утверждал, что эта история не понравилась лично г-ну Путину). После этого соглашение было расторгнуто.
Подготовлено по материалам газеты «Ведомости».
citcity.ru