GMail 2.0 уже доступен
Компания Google во время саммита Analysts Day в конце прошлого месяца объявила о своих планах выпустить новую, полностью переписанную версию почтового сервиса GMail. По словам представителей интернет-гиганта, уровень удовлетворенности пользователей GMail 2.0 увеличится до 70%.
Почтовая система Google была запущена 1 апреля 2004 г. и произвела настоящую революцию, предлагая 1 ГБ для хранения писем с девизом: зачем удалять, если есть столько места? Максимальная емкость бесплатных аккаунтов на конкурирующих серверах MSN Hotmail и Yahoo Mail составляла лишь 2 и 4 МБ, то есть, соответственно, в 500 и 250 раз меньше. С тех пор интерфейс GMail практически не менялся. Но в Google осознали необходимость перемен и в сентябре 2007 г. заявили о разработке новой версии. Переход на GMail 2.0 произойдет в конце этого или начале следующего года, в то время как часть существующих пользователей уже получили доступ к новой версии, а ссылка на прежнюю версию находится у них в верхнем правом углу веб-сайта.
Между тем, что касается скорости работы обновленной Gmail, то мнения тестеров расходятся. Большинство из них отмечают, что сообщения открываются на самом деле гораздо быстрее, так как во время загрузки сервера кэшируются в память компьютера, но вот сама папка «Входящие» стала открываться дольше. Некоторые отметили нестабильную работу новой адресной книги и в целом более медленную работу пользовательского интерфейса.
Изучив особенности Gmail 2.0, можно сказать, что Google фокусируется на все более тесной интеграции своих сервисов. В распоряжении американской компании уже есть онлайновые средства для создания и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций. Оптимизация GMail и полностью переработанная адресная книга позволят, в конечном счете, выпустить достойного соперника Microsoft Outlook. В официальном блоге Google отмечается, что GMail 2.0 является серьезным шагом по направлению к так называемой «социальной почте». В будущем сервер сможет автоматически анализировать содержимое сообщений, как часто они отправляются и кому. На основе этих данных будут формироваться социальные связи. Например, рядом с фотографией контакта будут описываться недавние события из его жизни. Информация подобного рода будет агрегироваться из разных источников. В Google считают, что будущее - именно за такими технологиями.
www.cnews.ru