Gartner: Системы мгновенных сообщений вытеснят электронную почту
По словам аналитиков компании Gartner, компаниям следует активно готовится к корпоративным системам мгновенных сообщения (IM), создавать технологии для более эффективного и защищенного обмена сообщениями, так как именно IM-клиенты станут стандартом де-факто для коммуникаций в бизнесе к 2012 году.
Вместе с тем, на сегодня, по данным аналитиков из Burton Group, лишь около 10% организаций имеют формальную политику, регламентирующую пользование данными сервисами и лишь 5% имеют специальные средства защиты для технологий мгновенных сообщений.
В свою очередь организации внедрят средства для мониторинга, управления и архивирования данных, созданных в результате общения при помощи клиентов мгновенных сообщений. Отдельные усилия будут прикладываться и к защите IM-сетей от вредоносного ПО, спама и нежелательных контактов.
По данным Gartner, через пять лет IM-общение станет стандартным методом внутренних коммуникаций между сотрудниками крупных и средних компаний, а к 2013 году 95% сотрудников крупных международных компаний будут использовать системы мгновенных сообщений в качестве первичного средства делового общения.
Аналитики отмечают, что на сегодня мгновенные сообщения уже являются стандартом общения для многих пользователей, однако в данном случае речь идет о неформальном общении, в сфере делового этикета IM пока запаздывает.
Вместе с тем, в компании отмечают, что путь IM был долог и труден, так как эта технология появилась еще до прихода интернета в широкие слои пользователей - первые прототипы клиентов появились еще в 1994 году.
Еще одним очень важным преимуществом, предоставляемым IM-сетями, является возможность не только текстового, но и видео-общения, что будет очень востребовано во время деловых конференций между сотрудниками.
По словам аналитика Gartner Девида Марио Смита, на сегодня примерно четверть сотрудников на рабочих местах используют клиенты мгновенных сообщений, к 2010 году проникновение IM-сетей должно вплотную приблизиться к 100%.
Вместе с тем, в Gartner говорят о проблемах, связанных с IM-общением. Первую и самую главную проблему аналитики видят в сложности придания юридического статуса IM-переписке. Вторая проблема - это открытость сетей к прослушке, наконец третья - отсутствие единой сети мгновенных сообщений.
Что же касается рекламного рынка IM-сетей, то по оценке Gartner, с нынешних 267 млн долларов он увеличится до 688 млн долларов к 2010 году.
citcity.ru