CeBIT: первые впечатления

Несмотря на бурное развитие высоких технологий в мире, крупнейшая выставка CeBIT, посвященная тематике ИКТ, находится в кризисной ситуации. Это касается не только числа посетителей, но и участников — в этом году в немецкий Ганновер не приехал целый ряд крупных вендоров.

Мнения о кризисе CeBIT, как наиболее значимого форума в сфере ИТ и телекоммуникаций, звучали давно, однако в 2007 году они впервые получили реальное подтверждение — по экономическим причинам длительность выставки сократилась с 7 до 6 дней. Но если восприятие продолжительности выставки — вопрос скорее субъективный, то отсутствие нескольких крупнейших имен в списке участников было сложно не заметить.

Первыми от участия в CeBIT-2007 отказались некоторые производители мобильных телефонов — все более привлекательной площадкой для них становится конгресс 3GSM, ежегодно проходящий в Барселоне. Такие вендоры, как Nokia, BenQ и Motorola в этом году сделали выбор в пользу Испании. Один из наиболее крупных сотовых операторов ePlus также не представлен в Ганновере. Отсутствуют Konica и Minolta, традиционно представлявшие крупные выставочные павильоны. Но наиболее серьезным пробелом в рядах участников CeBIT можно считать, пожалуй, отказ Philips и Sony, представители которых мотивировали решение не участвовать в выставке «отсутствием контакта с целевыми потребителями». Того же мнения придерживаются Dell и Hewlett Packard, стенды которых отсутствуют с 2004 года. В этом году также отказалась от участия Lenovo, выбор которой обусловлен сменой парадигмы продвижения ее продуктов — от международных выставок к локальным и региональным.

По мнению многих наблюдателей, предпосылки для наступления кризиса CeBIT сложились давно. В то время как ключевыми для ИКТ-отрасли в целом стали темы ИТ-сервисов, управления бизнес-процессами предприятий, повышения эффективности информационных систем и качества управления, на CeBIT долгое время доминирующей являлась тематика потребительской электроники. Всю серьезность положения руководство выставки начинает осознавать только сейчас и предпринимает первые попытки решения назревших проблем. Наиболее значимым изменением в политике руководства выставки стала смена ключевых тем мероприятия — к числу основных в этом году принадлежат ИТ-сервисы, консалтинг, информационные системы. Сферы ИКТ-рынка, традиционно привлекающие наибольшее число посетителей — игры, средства общения, мультимедиа — также получили некоторое развитие. Но ситуация, похоже, выходит из-под контроля, свидетельством чему являются пустующие места в павильонах и некоторое разочарование на лицах посетителей.

Несмотря на негативные тенденции, руководство Messe AG не склонно поддаваться панике, ведь и сегодня на выставке можно увидеть немало интересного. Кроме того, программа стратегических изменений CeBIT уже запущена, а это означает, прежде всего, появление новых стимулов к развитию. По мнению экспертов, удачной находкой руководства CeBIT в текущем году стала тема сотрудничества Германии и России в сфере ИКТ, что привлекло сюда множество специалистов со всего мира.

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: