Аудитория Рунета в I квартале составила 25 млн человек

Ромир продолжает публиковать результаты исследования аудитории Рунета, проводимого холдингом в ежемесячном режиме, с регулярным подведением итогов один раз в три месяца. В первом квартале 2007 года, аудитория российского интернета составила 22% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек). При этом в конце 2006 года на интернет-аудиторию приходилось 22% взрослого населения страны.

В исследовании, проведенном в первые три месяца 2007 года, посредством личных интервью было опрошено 4870 респондентов в возрасте от 18 лет и старше более чем из 100 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5.

Выяснилось, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в сети не реже одного раза в неделю) – в первом квартале 2007 года она составляет 11 % жителей России старше 18 лет.

Если сравнивать свежие данные с результатами исследования за четвертый квартал 2006 года, то станет ясно, что наиболее заметно увеличилось количество интернетчиков в Северо-Западном регионе. В остальных регионах тенденций к росту или сокращению аудитории не наблюдается. Так, по-прежнему, лидером по числу пользователей сети является Центральный регион, в котором на данный момент находится 23% всей интернет-аудитории.

Результаты мониторинга интернета за первый квартал текущего года показали, что в Сибири заметно увеличилась доля граждан, пользующихся сетью каждый день, что соответсвует общей тенденции роста аудитории интернета по России в целом.

Выяснилось, что число активных пользователей, заходящих в интернет ежедневно, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом значимо реже, как правило, несколько раз в неделю. В тоже время, процентное соотношение интернетчиков в регионах практически не изменилось в сравнении с предыдущим периодом.

Соотношение мужчин и женщин в I квартале 2007 года также остается неизменным. Стало заметным преобладание в интернет-аудитории более молодых пользователей (до 24 лет), однако, тенденции к изменению соотношения долей возрастных групп не отмечается.

Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе 18-24 лет) – 51%. С увеличением возраста респондентов доля интернетчиков среди них уменьшается. Так, средний возраст интернет-пользователей составляет 31 год (в четвертом квартале 2006 года средний возраст составлял 33 года). Наименее активными в первые три месяца нового года оказались люди в возрасте 35-44 года – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно.

На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?», две трети респондентов ответили, что из дома. 40% сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных пользуются интернетом у друзей, знакомых, родственников. Если посмотреть на частоту пользования сетью, то станет ясно, что в первом квартале среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) несколько больше тех, кто выходит в сеть из дома.

В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход респондентов, тем больше вероятности, что они являются интернет-пользователями. В первом квартале основную долю аудитории Рунета составляют граждане с более высоким уровнем дохода. Чаще, чем в предыдущий период, можно было встретить пользователей интернет среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. Среди них квалифицированные специалисты оказались лидерами посещения интернета.

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: