Американцы оценили “Яндекс” в $3 млрд
Два российских интернет-проекта — портал «Яндекс» и онлайн-магазин «Озон» — вошли в число 25 самых дорогих мировых стартапов по версии нью-йоркского ресурса Silicon Alley Insider (Инсайды силиконового переулка). По подсчетам Silicon Alley Insider, «Яндекс» с оценкой $3 млрд. занял в рейтинге SAI25 6 строку, а «Озон» получил 18 место с показателем $450 млн.
Silicon Alley Insider — новостной ресурс, публикующий наравне с редакционными статьями инсайдерскую информацию, «как она есть». Его редакция рекомендует читателям «скептически относиться к новостям на сайте, потому как они могут быть ошибочными».
Однако рейтинг SAI25 составляется командой из шести экспертов на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста и, наконец, оценок объемов рынков, на которых они работают, и их рыночных долей.
В «Яндексе» и Baring Vostok Capital Partners — держателе контрольного пакета магазина «Озон» — комментировать адекватность оценок, данных Silicon Alley Inside, не стали.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын рассказал CNews, что действительно, «по общей экспертной оценке стоимость «Яндекса» в настоящее время составляет около $3 млрд». Он пояснил, что стоимость непубличных компаний можно подсчитать, основываясь на их выручке. 25 самых дорогих стартапов мира по оценке Silicon Alley InsiderМестоКомпанияСтранаОценка1.FacebookСША$9 млрд.2.WikipediaСША $7 млрд.3.CraigslistСША $5 млрд.4.BetfairВеликобритания$5 млрд.5.Mozilla CorpСША$4 млрд.6.YandexРоссия$3 млрд.7.WebkinzСША$2 млрд.8.LinkedInСША $1,3 млрд.9.HabboФинляндия$1,25 млрд.10.OandaКанада$1,2 млрд.11.Linden LabСША$1,1 млрд.12.KayakСША$1 млрд.13.QlikTechСША$850 млн.14.NingСША$560 млн.15.SlideСША $550 млн.16.TheLaddersСША $500 млн.17.StardollШвеция$450 млн.18.OzonРоссия$450 млн.19.ThumbplayСША $400 млн.20.Glam MediaСША $400 млн.21.Rock YouСША $325 млн.22.TudouКитай$300 млн.23.Efficient FrontierСША $275 млн.24.ZazzleСША$250 млн.25.Spot RunnerСША$250 млн.
Источник Silicon Alley Inside В то же время, для крупных мультимедийных компаний отношение капитализации к годовой выручке в настоящее время составляет от 6 (у Yahoo) до 11 (у Google). При прошлогодней выручке «Яндекса» $167 млн., его стоимость по общим оценкам может составлять от $1 до $2 млрд., что в 1,5-3 раза ниже оценок рейтинга SAI25.
В онлайн-рознице мультипликатор стоимость/выручка ниже, чем в мультимедиа-сегменте. У магазина Amazon, например, она составляет примерно 2,5. Оборот «Озона» в 2007 г. составил $66,1 млн., и его можно оценить в $165 млн.
Леонид Делицын уточнил, что в условиях быстрорастущих рынков (российский интернет-рынок к ним относится: выручка «Яндекса» в прошлом году увеличилась на 130%, а «Озона» на 93%), мультипликатор стоимость/выручка может расти, а на непрозрачных рынках падать.
Оценки стоимости непубличных компаний обычно субъективны. На биржах в настоящее время обращаются бумаги только двух российских интернет-компаний: ОАО «Рамблер Медиа» (на Лондонской фондовой бирже) и ОАО «РБК Информационные системы» (в РТС). Стоимость «Рамблер Медиа» составляет около $365 млн., а капитализация РБК — $1,198 млрд.
www.cnews.ru