Adobe поразил рынок: интернет-аналог MS Word
Компания Adobe Systems, главный поставщик дизайнерских и издательских программных продуктов для бизнеса, покупает компанию Virtual Ubiquity, созданную выходцами из команды разработчиков Lotus и разработавшую текстовый процессор Buzzword. Детали сделки не сообщаются, она должны быть закрыта в ноябре текущего года. В Adobe отмечают, что сделка не окажет существенного влияния на результаты компании в 2007 финансовом году.
Текстовый процессор Buzzword является приложением класса RIA (Rich Internet Applications - категория веб-приложений, обладающий функциональностью обычных настольных программ), и предоставляет, помимо основной функциональности, широкие возможности для работы с графикой, дополнительные средства для дизайна и верстки. Кроме того, Buzzword обладает многими функциями, которых большинство веб-редакторов для работы с текстом лишены - например, элементы управления компоновкой страниц документа. Buzzword даст пользователям возможность работы с документами, созданными в конкурирующих продуктах. Продукт работает в IE, Firefox и Safari.
Buzzword - неожиданный продукт в линейке Adobe
В настоящее время компания не рассказала подробностей о том, как именно Buzzwords будет распространяться, ограничившись заявлением, что приложит все усилия к тому, чтобы сделать его максимально доступным для самых широких кругов пользователей, и обладает для достижения этой цели большим количеством возможностей. В настоящее время уже есть четкие планы по интеграции Buzzword в рабочее окружение для работы с PDF.
Эксперты считают это событие крайне неожиданным со стороны Adobe. «Индустрия прекрасно знает Adobe как разработчика т.н. «творческих» продуктов. Но мы не могли себе представить изменение курса компанию в сторону более универсального разработчика ПО», - удивленно отмечает Мелисса Вебстер (Melissa Webster), аналитик IDC.
Помимо того, что выход на рынок ПО для работы с текстом стал весьма неожиданным событием со стороны Adobe, которое, кроме того, ведет его к конкуренции на новых для компании направлениях, с такими компаниями, как Microsoft и Google. Речь идет о продуктах Microsoft Office и Google Docs. Первый относится к настольным приложениям, второй относится к интернет-ПО.
Впрочем, в последнее время на рынке становится все теснее - например, не так давно на нем заявила о себе IBM - с пакетом Lotus Symphony. По мнению экспертов, Buzzword обладает как минимум одним весьма важным и ценным преимуществом перед продуктами конкурентов - Buzzword может работать как в качестве настольного приложения, так и в виде интернет-программы, поэтому пользователю все равно, подключен ли он к Сети, или нет.
Стоит отметить, что Adobe также довольно давно работает в направлении классических веб-сервисов. В частности, не очень давно компания продемонстрировала онлайн-версию пакета для работы с графикой - Photoshop.
www.cnews.ru