«Яндекс» шикует

Компания «Яндекс» отказалась от переезда в офисный центр «Легион II» и в настоящее время заключает соглашение с компанией KR Properties об аренде 18 тыс. кв. м. в строящемся суперэлитном бизнес-комплексе «Красная роза 1852», «по статусу и цене сопоставимому с офисами с видом на Кремль». Арендодатель предоставит «Яндексу» скидку с аренды, за что ему предстоит исполнить в «Красной розе» роль «стратегического якорного арендатора».

«Яндекс» не станет переезжать в офисный центр «Легион II» на Большой Татарской улице, рассказал директор и основатель поисковика Аркадий Волож. Вместо этого уже в конце 2008 г. года интернет-компания надеется занять первые 3,5 тыс. кв. м. строящегося элитного бизнес-комплекса «Красная роза 1852» на ул. Льва Толстого недалеко от метро «Парк культуры». В 2009 г., по мере достройки бизнес-центра, «Яндекс» доведет площадь арендуемых помещений до 18 тыс. кв. м. и, не исключено, что в дальнейшем нарастит их еще на 12 тыс.

По словам Воложа, «сколько лет «Яндекс» существует, столько пытается снять новые площади». По информации CNews, в 2006 и в 2007 г.г. персонал компании удваивался. За нынешний год он уже успел вырасти на 300 человек. Сейчас в «Яндексе» трудятся 1300 работников, причем 300 вне Москвы.

Договор на аренду офисов в «Легионе II» был подписан еще в прошлом году, но за это время, как рассказывает Волож, «рынок офисной недвижимости успел убежать на 30-50%». Когда в «Легионе II» решили пересмотреть арендные ставки, «Яндекс» «предпочел взять у них штрафные санкции». По словам Воложа, они превысили $1 млн.

Новый арендодатель в лице строительной компании KR Properties и его гендиректора Сергея Калинина предложил «Яндексу» побыть якорным арендатором (главным арендатором офиса, привлекающим других клиентов) элитного комплекса «Красная роза 1852», на льготных арендных условиях.

Этот офисный комплекс расположен на территории бывшей шелкопрядильной фабрики, основанной в 1852 г. И построен с учетом сохранения застройки XIX в. В нем будут расположены офисы классов A+, A и B. Калинин позиционирует его как суперэлитный, говоря, что его статус и цена сопоставимы «с теми офисами, у которых окна на Кремль».

Калинин рассчитывает, что вслед за «Яндексом» в «Розу» въедут «другие успешные компьютерные компании и дизайнерские студии». Насколько известно CNews, приглашение Воложа подумать о переезде помимо самого CNews получила «Студия Артемия Лебедева».

Как рассказал CNews Аркадий Волож, условия «Красной розы» хотя и хуже, чем старые цены «Легиона II», однако значительно лучше новых. Интересно, что при этом «Яндекс», не расчитывает извлекать выгоду из своей роли якоря. Волож пояснил CNews, что «из 18 тыс. кв. метров «Яндексу» понадобится 9-10, остальные мы постараемся сдать друзьям по себестоимости».

Обычно арендодателю и арендатору договором запрещено раскрывать условия сделок, поэтому CNews попросил оценить стоимость аренды офисов «Яндекса» в «Легионе» и «Красной розе» Ольгу Рыбакову, руководителя аналитики рынков офисной и складской недвижимости международной компании Jones Lang Lasalle.

Годовая аренда 1 кв.м. в «Легионе II» в 2007 г. обходилась, по ее мнению, в $810-860, причем, как это принято на рынке недвижимости, в эту сумму не включены НДС и операционные расходы (в которые входят, в частности, коммунальные услуги и телекоммуникации).

Годовую стоимость аренды в офисе класса A+ «с видом на Кремль» она оценила в $1300-1700 за 1 кв. м., не считая НДС. Операционные расходы в офисе такого уровня могут составить $110-130 за 1 кв. м. в год (То есть чистые годовые затраты на аренду 1 кв. м. «кремлевского офиса» могут колебаться в пределах $1644-2136 за кв. м.).

Рыбакова подтвердила, что якорный арендатор действительно может пользоваться у арендодателя льготными условиями. Обычно размер «якорной» скидки составляет 10-15% от обычной ставки аренды, но, оговорилась она, размер зависит от очень многих обстоятельств, например, сроков заключения договора и состояния объекта на момент его подписания. Точный размер льготы «Яндекса» навскидку установить трудно, — сказала она. Основываясь на полученных у Рыбаковой типичных условиях аренды, можно допустить, что 10 тыс. кв. м. в «Красной розе» обойдутся «Яндексу» от $15 до $19,2 млн.

Думается, компания вполне в состоянии себе это позволить. По собственным предварительным оценкам итогов прошлого года, выручка «Яндекса» в 2007 г. выросла «примерно на 130%». Ее размер раскрыт не был, однако известно, что годом ранее она составляла $72 млн. Накануне Reuters сообщал о намерениях поисковика привлечь от $1,5 млрд. до $2 млрд. в ходе ожидаемого IPO компании на бирже Nasdaq, заодно оценив стоимость компании в $5 млрд. Руководство «Яндекса» прокомментировать это сообщение отказалось. Ранее аналитики оценивали «Яндекс» в $1-3 млрд.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: