«Яндекс» пришел в Америку

Компания «Яндекс» объявила об открытии офиса в США. Его возглавил Виш Махиджани, ранее руководивший поиском в компании Yahoo. Эксперты считают, что таким образом «Яндекс» собирается стать ближе к инвесторам, которые пока боятся русского поисковика.

В настоящее время физически Yandex Laboratories — такое название будет носить американский офис «Яндекса» — еще не существует. Выбирается его месторасположение. Известно лишь, что офис разместится в Силиконовой долине, в районе Сан-Франциско.

До конца 2008 г. «Яндекс» расчитывает трудоустроить в США около 10 человек. «Хорошие люди нужны, и мы готовы их брать там, где найдем», — заявил Аркадий Волож, генеральный директор компании. Возглавил американское представительство поисковика Виш Махиджани (Vish Makhijani) — бывший шеф поискового подразделения Yahoo.

Махиджани работал в Yahoo на протяжении последних пяти лет. Заключительная его должность — старший вице-президент группы поиска. Под руководством Махиджани развивались также и другие сервисы, например, Yahoo Answers, Yahoo Local, Yahoo Shopping, Yahoo Personals и Yahoo Travel. Кроме того, в 2003 г. он руководил сделкой Yahoo по покупке Overture, занимающейся размещением контекстной рекламы в результатах поиска.

В «Яндексе» говорят, что американские сотрудники будут работать над развитием поисковых технологий совместно с российскими и украинскими коллегами. В числе прочего планируется продолжить работу над улучшением поиска по мировому интернету.


Виш Махиджани, бывший шеф поискового подразделения Yahoo, возглавит американский офис «Яндекса»

Офис в США стал уже девятым для «Яндекса». Кроме Москвы, где у поисковика три офиса, компания представлена в Петербурге, Екатеринбурге, Киеве, Одессе и Симферополе.

Эксперты считают, что с открытием американского офиса «Яндекс» надеется стать ближе к будущим инвесторам. «Для общения с инвесторами полезно находиться на их территории, — говорит Леонид Делицын, эксперт-консультант „Финама“. — Инвесторы должны перестать бояться, „Яндекс“ должен стать для них стать знакомым и родным». «Очевидно также, что разработка лаборатории добавит ценности компании перед IPO», - уверен Михаил Чупа, директор группы онлайн сервисов «Майкрософт Рус».

«Но с финансовой точки зрения, как нам кажется, открытие такого офиса — слишком затратно, тем более что квалифицированные кадры в США очень дороги», — полагает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru. По оценкам Делицына, «человек в Силиконовой долине стоит $100–150 тыс.», то есть в год только на зарплату десяти сотрудников придется потратить $1–1,5 млн. С учетом затрат на офис и компенсации руководителя инвестиции «Яндекса» составят около $3 млн, думает эксперт «Финама».

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: