SANS: Практика кибершпионажа проникает в мир корпоративного бизнеса

Нечистоплотные предприниматели готовы платить хакерам за самые разные тайны конкурентов - от секретов новой продукции до финансовых схем.

По мнению специалистов SANS Institute - одной из ведущих организаций в сфере обучения и аналитических исследований по вопросам ИТ-безопасности, - практика кибершпионажа быстро выходит за рамки межгосударственных отношений и проникает в мир корпоративного бизнеса.

В последние годы правительства Соединенных Штатов и Китая регулярно обвиняли друг друга в ведении тайных подрывных действий, направленных на похищение стратегической информации из национальных ИТ-систем, а специалисты по безопасности утверждали, что оба этих государства, как, впрочем, и множество других стран, принимают активное участие в разжигании кибервойны. И вот теперь эксперты SANS отмечают, что с недавних пор практика кибершпионажа перекинулась в частный сектор, и свидетельства этого обнаруживаются здесь все чаще.

Последние исследования SANS показывают, что в 2008 году кибершпионаж, финансируемый "организациями с богатыми ресурсами", которые представляют как государственный, так и частный сектор, стал получать все более широкое распространение. Объясняется это желанием руководства компаний добиться определенных преимуществ при ведении деловых переговоров.

По словам директора SANS по науке Алана Поллера, уже в процессе установления отношений с потенциальными партнерами компании зачастую нанимают хакеров, которые взламывают ИТ-системы других организаций и похищают оттуда информацию, представляющую для их заказчиков при ведении переговоров немалую ценность.

Сегодня все больше компаний обнаруживают, что стали жертвами такого вторжения, а их конфиденциальная информация оказалась в руках хакеров.

"Кибершпионаж расширяет свои границы, - подчеркнул Поллер. - В 2007 году его масштабы оказались более значительными по сравнению с тем, что наблюдалось еще годом ранее. Объектами экономического шпионажа становятся все новые представители деловых кругов и госсектора. Опасность этого явления возрастает, поскольку люди, которые никогда даже не задумывались о том, что могут стать целью подобных атак, оказываются очень удобной мишенью, и многие из них совершенно не готовы защищаться".

По словам Поллера, кибершпионаж проникает в самые разные сферы бизнеса и затрагивает очень широкий круг вопросов, начиная с тщательно охраняемых секретов новой продукции и заканчивая корпоративными финансами.

"Если вы ведете переговоры с компанией, естественно, вам хочется добиться максимально выгодных для себя условий, - пояснил Поллер. - И мы все чаще видим, как нечистоплотные предприниматели готовы платить хакерам, взламывающим компьютеры других компаний, бухгалтеров, консультантов и юристов, для того чтобы получить информацию, которая склонила бы чашу весов в их пользу".

Несмотря на то что похищенная бизнес-информация используется в интересах представителей частного сектора, Поллер убежден: корпоративная шпионская деятельность во многих случаях получает серьезную поддержку со стороны государственных "спонсоров".

Представители государственных и военных структур на протяжении многих лет занимаются атаками подобного рода, однако в последнее время выяснилось, что крупные предприятия уделяют явно недостаточное внимание рискам, связанным с безопасностью.

В SANS утверждают, что очень часто электронный шпионаж представляет собой направленный фишинг, цель которого - заставить доверчивых работников отреагировать на электронные письма, поступившие якобы от знакомых им людей.

Содержимое файлов с вредоносными программами очень похоже на подлинные материалы, которые сотрудники пересылают друг другу. Таким образом, велика вероятность того, что пользователь откроет подобные сообщения, даже не подозревая о риске, которому он в этом случае подвергается.

При составлении таких сообщений, атакующие, пытаясь скрыть свои действия и обойти антивирусные системы, очень часто используют новые уязвимые места, обнаруженные в пакете офисных приложений Microsoft Office (так называемые уязвимости zero day).

"Подобная разновидность кибершпионажа, преследующего бизнес-цели, встречается гораздо чаще, чем многие думают, -- предупреждает Поллер. -- Тому есть реальные подтверждения, а в большинстве компаний о произошедшем узнают от правоохранительных органов, когда кто-нибудь наконец обнаружит кражу данных".

С другой стороны, в SANS прогнозируют дальнейший рост так называемых инсайдерских краж данных, когда информацию похищают собственные сотрудники, которым в компании вполне доверяют.

Один из факторов роста угроз со стороны инсайдеров связан с тем, что совершать атаки в данном случае можно как изнутри, находясь в локальной сети организации, так и снаружи, используя известные злоумышленнику уязвимые места.

Традиционные периметры безопасности становятся все более размытыми по мере расширения применения мобильных устройств, с помощью которых сотрудники могут подключаться к корпоративной сети в том числе и за пределами своего рабочего места. По мнению экспертов SANS, в последнее время у сотрудников появилось множество новых способов выноса информации из организации и ее продажи с целью наживы.

Для того чтобы уменьшить внутренние риски, организациям необходимо принимать дополнительные меры безопасности и ограничивать доступ к различным ИТ-системам и хранилищам данных, разрешая сотрудникам обращаться лишь к той информации, которая действительно нужна им для выполнения возложенной на них работы.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: