Причиной крушения самолета Air France мог стать компьютерный сбой
Эксперты продолжают выдвигать возможные причины крушения «Аэробуса» А330 компании Air France в понедельник ночью, 1 июня. Среди них – удар молнии, сильная турбулентность, ошибка пилота, террористический акт и усталость металла. По мнению автора статьи в InformationWeek, причиной крушения самолета мог стать сбой в компьютерной системе управления самолетом.
Современные пассажирские лайнеры, в число которых входит и «Аэробус» A330, вылетевший из Рио-де-Жанейро в воскресенье вечером, оснащаются компьютерной системой Air Data Inertial Reference Unit (ADIRU). Данная система отвечает за передачу информации, включая высоту полета и скорость ветра, на альтиметры в кабине пилотов и информационные дисплеи. Эта же система снабжает данными и автопилот. Принимая во внимание данный факт, легко представить, что если ADIRU вдруг начнет посылать ложную информацию – это может привести к катастрофе.
В том же 2008 г. Федеральное управление гражданской авиации США выпустило директиву, предупреждающую об опасности, которую ADIRU представляет на некоторых моделях самолетов «Аэробус» – A319, A320 и A321. Сообщалось, что система может затруднить получение критически важных данных для осуществления безопасного полета и затруднить ручное управление самолетом .
Напомним, «Аэробус» A330 вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж в воскресенье вечером. Через одиннадцать часов он должен был приземлиться во французской столице, но вместо этого пропал с экранов радаров и исчез над просторами Атлантического океана.
www.securitylab.ru