Поисковик Bing обходится Microsoft в $1 млрд. в квартал
Корпорация Microsoft тратит на поисковую систему Bing 1 миллиард долларов в квартал, и пока нет причин полагать, что ситуация изменится в лучшую сторону. Об этом пишет CNN.
Корпорация Microsoft потратила на поддержку поисковой системы Bing $5,5 млрд. с июня 2009 года. Более того, поисковик Bing никогда не приносил прибыль компании своими онлайн-услугами. Всего Microsoft потратила на создание и поддержку собственной поисковой системы $9 млрд.
В настоящий момент Bing занимает всего 14.7% доли поискового рынка по сравнению с 8.4% на момент запуска системы (статистика comScore). Google в настоящий момент лидирует на рынке поисковых систем и обрабатывает 64.8% от всех поисковых запросов (во время запуска Bing, Google обрабатывал 65% поисковых запросов). Таким образам, Microsoft никак не составила конкуренцию Google, а удвоение доли рынка поисковых услуг произошло за счет Yahoo, Ask.com и AOL.
На прошлой неделе в Анахайме (Калифорния) президент по онлай-сервисам компании Microsoft Ки Лу (Qi Lu) выступил с зажигательной речью, рассказывая о будущем поисковика и интернета в целом. По словам Ки Лу, основная задача Bing – «реорганизация Web». Для этого следует знать, кем является пользователь, когда он вводит поисковый запрос. Microsoft верит, что подобный подход позволит поисковику увеличить долю поискового рынка и осуществить требуемую конечному пользователю выдачу информации. Bing не сможет и не будет пытаться «подвинуть» Google, вместо этого задача поисковика – фундаментально изменить правила игры.
По словам Лу, благодаря партнерству с Facebook, Nokia и продуктам Microsoft, Bing сможет получить семантическое понимание Web. Это позволит перевести поиск с «пещерного языка» ключевых фраз на более высокий уровень, когда пользователь сможет задать вопрос на нормальном человеческом языке и получить корректный и интересующий его ответ.
Google также не стоит на месте. Запуск собственной социальной сети и интеграция расширенной информации о полетах, усовершенствование поисковых алгоритмов и наличие Android позволят компании и здесь создать конкуренцию Microsoft. К тому же Microsoft придется соревноваться не только с компанией-гигантом, но и изменить способ мышления людей. Слово «погуглить» стало синонимом поиска в интернете во многих языках.
А нам, обычным пользователям, остается с интересом наблюдать за гонкой двух корпораций и ожидать появление новых технологий, способных облегчить и обезопасить жизнь пользователя в сети Интернет.
www.securitylab.ru