Пионер киберпространства призывает изменить интернет

Газета New York Times опубликовала размышления о пиратстве Джейрона Ланье, известного сетевого деятеля, пионера виртуальной реальности и музыканта. Ланье уже обращался к этой теме: в 1999 году его статья "Piracy is your friend" ("Пиратство - твой друг") стала своего рода манифестом начинающейся "напстеризации". В 2007 году Ланье приходит совсем к иным выводам.

В статье 1999 года "Piracy is your friend" Ланье воспевал онлайновое пиратство и рассуждал о том, как оно способствует развитию культуры. В тексте говорилось, что звукозаписывающие лейблы, вероятно, будут скоро не нужны, а музыканты станут зарабатывать не на продаже собственных записей, а на прибылях с концертов, пожертвования и т. п. За прошедшие восемь лет эта позиция стала популярной в кругах сторонников отказа от традиционных авторских прав.

В новой статье "Pay Me for My Content" ("Заплати за мой контент") Ланье выражает диаметрально противоположную точку зрения. Он признаёт, что ошибался, и пишет, что из-за Сети возможности музыкантов, художников и писаталей заработать не только не повысились, но и снизились.

"Большинство крупных компаний в интернет-индустрии теперь собирает контент неоплачиваемых пользователей интернета для того, чтобы продавать другим пользователям интернета рекламу и зарабатывать на этом," - сетует он.

Ланье указывает на то, что люди охотно платят за виртуальные товары, например, за объекты Second Life. Разница между Second Life и интернетом в том, что в Second Life операция копирования имеет ограничения. "Информация бесплатна в интернете только потому, - пишет он, - что мы создали систему таким образом". Это, по мнению Ланье, было ошибкой.

security.compulenta.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: