Москва заняла 12-е место в рейтинге “сетевого общества”

Ericsson и консалтинговая компания Arthur D. Little представляют результаты своего совместного исследования крупнейших мегаполисов мира – "Рейтинг сетевого общества".

Согласно выводам исследования, города с высоким уровнем развития ИКТ более успешно справляются с решением типичных для современных мегаполисов проблем в таких областях как охрана окружающей среды, развитие инфраструктуры, обеспечение общественной безопасности, качественное здравоохранение и образование.

"Трансформация нашей социальной среды в "сетевое" общество – один из сложнейших вызовов времени для всего человечества, - уверен Эрик Элмквист, директор Arthur D. Little в Швеции. – И хотя наше исследование – лишь первый скромный шаг на пути к пониманию того, как связаны инвестиции в ИКТ и устойчивое развитие мегаполисов, мы очень надеемся, что оно поможет городам по всему миру ускорить свое развитие, а также наилучшим образом реализовать свой потенциал".

В исследовании среди многих вопросов рассматриваются эффекты от развития мобильного широкополосного доступа. Один из таких эффектов связан с ускорением роста ВВП. Так, на каждые 10% прироста в проникновении мобильного доступа в среднем приходится 0.5% ускорения в темпах роста ВВП.

Мировой рейтинг

Десять ведущих мегаполисов мира, в которых наиболее активно развивается «сетевое общество», - это Сингапур, Стокгольм, Сеул, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Токио, Лос-Анджелес, Шанхай, Пекин.

Три города, занявшие верхние строчки в рейтинге, – Сингапур, Стокгольм и Сеул – за счет масштабных инвестиций в инфраструктуру ИКТ и соответствующие приложения уже сумели добиться значимых результатов в решении многих социальных, экономических и экологических вопросов. К примеру, Сингапур активно стимулирует внедрение ИКТ в здравоохранении и внедряет принципиально новые технологии для борьбы с дорожными заторами. В Стокгольме ИКТ служат главной движущей силой совместной работы различных институтов и бизнеса в сфере научных исследований и передачи знаний, а Сеул использует ИКТ для реализации программ, направленных на улучшение экологической обстановки.

Для городов, набравших меньший рейтинг, в ходе исследования были выработаны рекомендации и предложения, в основе которых лежит цель сократить "цифровую пропасть" за счет обеспечения равного доступа к Мировой сети и обучения населения работе с ИКТ.

"Так называемый "подключенный город" - уже реальность, он окажет серьезное влияние на жителей городов по всему миру, особенно если учесть, что в городах проживает большая часть населения планеты. Ericsson – и это подтверждается выходом данного исследования – одним из первых осознал значимость происходящих в мире процессов и сейчас активно способствует дальнейшему осмыслению трендов "сетевого общества" и планеты, подключенной к Мировой сети», - комментирует Мэтью Лефевр, исполнительный директор Фонда Новых Городов.

Сегодня свыше 50% мирового населения проживает в городах. Ожидается, что к 2030 году это число возрастет до 60%. Согласно прогнозам, число мегаполисов (городов с 10 млн. жителей и более) к 2030 году вырастет до 30 и более. В будущем, городские администрации мегаполисов смогут более эффективно поддерживать их устойчивый рост, если им удастся перенять опыт развития наиболее успешных городов по всему миру, в том числе и с точки зрения трансформации современной социальной среды в «сетевое» общество.

Эрик Крузе из Лаборатории Сетевого Общества Ericsson убежден: "Рейтинг развития городов с точки зрения формирования сетевого общества дает примеры того, как передовые технологии могут способствовать развитию современного города. Изученный нами опыт ведущих городов мира послужит стартовой точкой для обсуждения с муниципалитетами и местными властями вопроса о том, как инвестиции в ИКТ могут оказать мегаполисам поддержку в устойчивом развитии – в экономической, экологической и социальной сфере".

Москва и развитие ИКТ

Москва заняла в мировом рейтинге развития городов на пути к сетевому обществу 12-е место из 25 городов-участников. На круглом столе, прошедшем в рамках выставки Связь-Экспокомм-2011, ведущие эксперты различных отраслей обсудили результаты исследования Ericsson и место Москвы в нем.

"Хотя Москва получила далеко не первое место в рейтинге, по уровню развития инфраструктуры ИКТ наш город занимает одно из лидирующих мест, - отметила Татьяна Ледовская, ведущий эксперт Ericsson по анализу рынка. – Основная причина низкого рейтинга Москвы заключается в том, что возможности, предоставляемые решениями ИКТ, реализованы в городе не в полной мере. Это касается и управления транспортом, и здравоохранения, и общественной безопасности, и других сфер"".

Один из ярких примеров того, как ИКТ способствует построению эффективной транспортной системы, может служить бразильский город Куритиба, заметила Ирина Тумановская, эксперт по инфраструктурным решениям Ericsson. "В Куритибе нет метро, уровень автомобилизации едва ли не вдвое выше чем в Москве, при этом общественный транспорт, а если точнее - автобусы – наиболее быстрое и популярное у населения средство передвижения. Безусловно, в городе успешно работает комплексная программа развития транспорта, но ИКТ играет в ней важную роль. Например, Ericsson обеспечил подключение городских автобусов к Сети, так что теперь в центре управления дорожным трафиком есть возможность отслеживать их положение на маршруте, точно прогнозировать движение и информировать об этом пассажиров, а в перспективе и предоставлять им доступ в интернет".

Руслан Эмирбеков, эксперт в области интеллектуальных транспортных систем компании "Ситроникс", заметил, что развитие транспорта должно также сопровождаться решением вопроса общественной безопасности, в частности, эту задачу может решить система видеонаблюдения, которая будет создана в общественном транспорте Москвы. Система платных парковок, в том числе с возможностью мобильной оплаты, вместе с системой платных дорог, для которой необходимо эффективное биллинговое решение, - две важных элемента интеллектуальной транспортной системы города, резюмировал Руслан Эмирбеков.

Если же говорить о вопросе безопасности, то ЕС уже принято решение о внедрении в автомобилях системы eCall, которая будет автоматически информировать службу спасения о происшествии с автомобилем (выбросе подушек). Аналогичная система, по словам Руслана Эмирбекова, будет построена и в России.

"В Европе разработана и принята стратегия по обеспечению общественной безопасности, одна из ее составных частей – это идея довести транспортные риски почти до нулевого уровня, - добавляет Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. – Система eCall и ИКТ в целом – очень важные компоненты этой стратегии. К сожалению, Россия в целом и Москва в частности пока отстают в этом вопросе". Впрочем, как заметила Ирина Тумановская, система eCall уже поддерживается технологией Ericsson CoordCom, предназначенной для служб спасения и экстренного реагирования и уже доступной к внедрению в России благодаря соглашению между Ericsson и компанией "Сфера".

"Никакие технологии, даже самые высокие, конечно же не заменят нам квалифицированного врача или хорошие дороги, но весь международный опыт показывает, что ИКТ стали неотъемлемой частью жизни большого города и городской среды. Все вместе, "умные" технологии делают наш город более комфортным и удобным для жизни", - уверен Михаил Блинкин.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: