Минкомсвязи создает рабочие группы для регулирования Интернета
Министерство связи и массовых коммуникаций расчитывает создать рабочие группы для регулирования Интернета. Пять групп будут сформированы из представителей интернет-индустрии в ближайшее время.
Рабочие группы займутся вопросами развития Интернета в регионах, электронной торговли, информационной безопасности, борьбы со спамом и защиты персональных данных. По словам пресс-службы Минкомсвязи, в состав рабочих групп войдут многие представители интернет-индустрии, среди которых Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), компании Mail.ru, WebMoney Transfer, RU-center, MoneyMail и др.К ним могут примкнуть и другие активисты, потому как Минкомсвязи готовы рассматривать возможность включения в списки экспертных групп и других кандидатур.
Председатель рабочей группы по вопросам электронной торговли - исполнительный директор консалтинговой компании "Аспект" Артем Генкин - поддерживает инициативу министерства. "Очень здорово, что Минкомсвязи структурировало решение этих проблем, - уверен Артем Генкин. - Надеюсь, что ряд интересных заготовок, предложенных участниками рынка, будет реализован в ближайшее время".
Участники рынка также считают, что разработка рабочих групп для решения проблемных вопросов развития Интернета нужно. "Министерство проводит много консультаций по поводу развития Интернета, - комментирует пресс-секретарь компании RU-center Андрей Воробьев. – Давно пора отработать имеющиеся нормы, поскольку сейчас легально бороться со спамом невозможно". "Лучше поздно, чем никогда, тем более, что пока нельзя говорить, что принципиальные внутренние резервы упущены, - думает руководитель отдела исследований и развития интернет-компании Sup Fabrik Борис Овчинников. – Если у министерства есть реальная готовность к диалогу с представителями интернет-индустрии и желание выработать решения, это будет, безусловно, хорошо и для регулятора, и для отрасли".
"Мы считаем инициативу хорошей – ведь речь идет об изменении российского интернет-рынка к лучшему при самом деятельном участии самих игроков рынка, что не может не радовать, - соглашается директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. - Мы действительно участвуем в этой инициативе - с нами консультируются по проблеме спама как таковой, а также по ряду других актуальных проблем российского Интернета (информационная безопасность, ограничение ответственности интернет-сервис-провайдеров и т.д.)". По словам Анны Артамоновой, Mail.Ru уже передали в инициативную группу предложения по введению уголовной ответственности за спам.
www.securitylab.ru