Microsoft: Социальные сети - главная цель киберпреступников
Социальные сети стали главной целью киберпреступников, занимающихся кражами конфиденциальной информации. Таков главный вывод опубликованного сегодня доклада Microsoft на основе анализа более 600 млн ПК во всем мире.
Если в начале 2010 года фишинг в соцсетях составлял 8,3% от общего числа интернет-мошенничеств, связанных с присвоением личных данных пользователей, то буквально за год число таких преступлений возросло в 10 раз - до 84,5%.
В целом, фишинг и прямые взломы личных страниц пользователей сетей общения в интернете преследуют две главные задачи: сбор данных о конкретном лице (круг общения, переписка, сфера интересов) и классическая кража номеров банковских карт или паролей. В первом случае речь, как правило, идет о профессионалах, выполняющих заказы различных сторон "вплоть до аффилированных с государством структур", отмечают в Microsoft. Во втором случае - это хакеры-одиночки или небольшие преступные группы, действующие в целях личной наживы.
Один из наиболее частых трюков киберпреступников заключается в использовании ложной рекламы, направленной на заманивание пользователя на какой-либо сайт или на скачивание вредоносного программного обеспечения, в том числе под видом антивирусных программ. На 70% возросло применение так называемых "всплывающих окон" - паразитирующей рекламы.
"Очень часто избежать подобных угроз довольно просто, - уверенны в Microsoft. - Наличие здравого смысла и приобретение лицензионного ПО у проверенных производителей в большинстве случаев помогает противостоять интернет-мошенникам".
www.securitylab.ru