ЛК: В марте доля спама в Рунете превысила 90%
В марте доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатория Касперского". Самый низкий показатель спама в прошлом месяце был зафиксирован 27 марта - 83,5%, самый высокий - 97,8% - наблюдался 1 марта.
В марте почти треть всего спама (28%) составил спам с графическими вложениями. В январе на его долю приходилось всего 14% спамовых писем, в феврале - 20%.
В марте аналитики лаборатории выделили новую тематическую категорию спама. Как говорится в исследовании, в последнее время в российском интернете существенно возросло число предложений по продаже реплик очень дорогих товаров, и основными объектами подобных рассылок стали именно дешевые копии элитных швейцарских часов. В марте их все чаще стали предлагать в русскоязычном спаме. Кроме реплик часов, объектами русскоязычной спам-рекламы стали копии модных дорогих телефонов. Спамеры утверждают, что недорогие часы и телефоны "элитного" вида являются подходящим подарком, способным послужить на благо имиджа их владельцев.
В марте спамеры активно включали в свои послания ссылки на результаты поиска в Google. В стремлении обойти системы фильтрации спамеры модифицировали один из приемов "зашумления" текста писем и стали использовать для оформления случайного набора букв, которым перемежается текст рассылки, псевдобелые цвета. Белый текст на белом фоне применялся ими и ранее, однако спам-фильтры научились распознавать данный прием. Теперь "зашумляющие" наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма (светло-желтый, светло-голубой).
Как отмечают в "Лаборатории Касперского", письма со ссылками на зараженные сайты и с вредоносными вложениями продолжают рассылаться на почтовые ящики пользователей. В частности, в марте спамеры использовали для распространения вредоносных программ письма, подделанные под личную переписку. Важно отметить, что эти послания рассылались одновременно на русском и английском языках. Главная их цель - заставить получателя открыть вложенный вредоносный файл. Для того чтоб письма больше походили на короткое сообщение от друга, в них обязательно упоминается о предстоящем визите, случайной встрече на улице или о пересылаемых по договоренности файлах.
Первый месяц весны ознаменовался волной рассылок, имевших целью дискредитировать репутацию известных компаний и сайтов. Главным "козырем" подобных рассылок были намеки на непристойное содержание сайтов.
www.securitylab.ru