ЛК: Развитие спамерских технологий в первом полугодии 2007 года
Как отмечается в отчете, в период с января по июнь включительно спамеры предприняли несколько попыток повысить эффективность сетевой рекламы за счет использования различных типов графических объявлений. Спамеры, в частности, пытались обойти фильтры путем применения малораспространенных шрифтов и интеграции в тело писем разбитой на фрагменты анимации. Кроме того, была зафиксирована волна спамерских сообщений, в которых роль рекламного объявления играла фоновая картинка, а также файл в формате PDF. Тем не менее, все эти уловки особого успеха не принесли, и доля спама с графическими вложениями начала постепенно снижаться. Так, если в начале года доля графического спама составляла 33% от общего объема почтового мусора, то в июне данный показатель снизился до 18,8%. В первом полугодии 2007 года доля спама продолжала удерживаться в диапазоне 70-80% от общего объема электронной корреспонденции. Минимальное значение доли спама было зафиксировано сотрудниками "Лаборатории Касперского" 27 апреля и составило 62,9%. Пик активности спамеров пришелся на 11 февраля и 28 мая, когда доля мусорных писем достигла 86,0%.
Важно отметить, что в первом полугодии эксперты "Лаборатории Касперского" зафиксировали фишинг-атаки, ориентированные на пользователей Рунета. Злоумышленники попытались похитить персональные данные клиентов "Альфа-Банка" и пользователей платежной системы "Яндекс.Деньги". Впрочем, пока фишинг-атаки на клиентов российских компаний проводятся достаточно редко.
На второе полугодие 2007 года "Лаборатория Касперского" прогнозирует дальнейшие попытки совершенствования спамерами графических технологий в рассылке спама. Доля спама в общем потоке электронной почты, по мнению специалистов, не должна претерпеть резких изменений. Смена основных рекламных тематик также маловероятна.
Теги: Лаборатория Касперского спамер спам PDF Альфа-Банк
www.securitylab.ru