Крупнейшие мировые IT-компании протестируют новый интернет-протокол
Крупнейшие мировые IT-компании, включая Google, "Яндекс", Facebook, Yahoo, Microsoft, Sony, Mozilla и AOL, проведут в среду масштабный тест нового интернет-протокола IPv6, устраняющего проблему нехватки сетевых IP-адресов.
В рамках эксперимента, получившего название IPv6 Day ("День IPv6"), крупнейшие интернет-порталы на 24 часа включат поддержку протокола IPv6. Для большинства конечных пользователей это изменение останется незаметным, но интернет-сообщество получит важную статистику о том, какой процент пользовательских машин и интернет-провайдеров может безошибочно работать по новому протоколу.
По мнению специалистов компании Google, проблемы могут возникнуть не более чем у 0,05% пользователей - это примерно один миллион из двух миллиардов всех настольных и мобильных интернет-клиентов. Речь идет о тех пользователях, которые не смогут направить запрос по IPv6 или воспользоваться "запасным" механизмом ретрансляции запросов на IPv4.
Для того чтобы протестировать свое соединение, можно воспользоваться одним из множества специальных сервисов - например, IPv6 Test от самой Google.
Переход на протокол IPv6 со старой версии IPv4 продиктован в первую очередь острой нехваткой интернет-адресов в рамках IPv4. Без возможности получать новые адреса, мелкие интернет-провайдеры, например, не смогут выдавать их своим абонентам. Также отсутствие свободных адресных пространств помешает созданию новых доменных зон.
Для того чтобы пользователь мог обращаться к веб-сайту по протоколу IPv6, соответствующие технологии должна поддерживать его операционная система, его сетевое оборудование (сетевая карта или модем) и его интернет-браузер. Также немаловажно и то, что IPv6 должен поддерживаться на стороне интернет-провайдера и хостинговой компании, размещающей конечный сайт.
Как сообщил Александр Шаповал, эксперт по информационной инфраструктуре компании Microsoft, протокол IPv6 "подстраховывает" пользователя почти во всех случаях несовместимости, которые только могут возникнуть на его стороне или на стороне провайдера. Тем не менее, по словам Шаповала, успешность акции IPv6 Day зависит от того, насколько ее продумали участвующие стороны.
Теоретически переход на IPv6 может дать еще одно важное преимущество - возможность выдавать любому интернет-пользователю уникальный постоянный интернет-адрес, считает Шаповал. Если сейчас получение выделенного IP является платной услугой у многих провайдеров из-за ограниченного количества адресов IPv4, то в случае с IPv6 таких ограничений быть не должно. Благодаря этому, пользователи смогут, например, удаленно обращаться к своим компьютерам по сети, направляя команды к приложениям или получая защищенный доступ к файлам. До сих пор подобной возможностью обладали лишь немногие пользователи, оплатившие статический интернет-адрес.
www.securitylab.ru