Итальянские хакеры взломали системы спутниковой и радио-навигации
По мнению многих участников, одной из самых необычных и в некотором роде опасных разработок стала находка двух итальянских специалистов Андреа Баризани и Даниеля Бианко из компании Inverse Path. По словам итальянцев, им удалось разработать средства, позволяющие подделывать навигационный траффик спутниковых систем и служебных радио-сигналов RDS. Напомним, что системы служебных сообщений RDS используются почти всеми FM-радиостанциями для информирования водителей о пробках и дорожной ситуации, прогнозе погоды, списке музыкальных треков, проигрываемых в данным момент на конкретной волне, а также в ряде других случаев. Экспериментальная эксплуатация этой системы в странах Западной Европы началась с 1986 года. Принцип совмещения канала передачи данных в системе RDS аналогичен используемому при передаче телетекста, только вместо временного разделения (передача телетекста происходит вместе с синхронизирующими строчными импульсами в начале каждого кадра) в радиовещании используется частотное: для передачи данных выделена узкая полоса вокруг поднесущей 57 кГц. Поскольку эта полоса расположена выше передаваемого стереофонического сигнала, помех обычному радиовещанию не создается.
Итальянские специалисты говорят, что системы таких сообщений довольно легко заменить, так как данные как в RDS, так и в его разновидности TMC (Traffic Message Channel) передаются в открытом виде примерно также как и сами радиоволны, распространяемые радиопередатчиками.
По словам специалистов, служебная радио- и спутниковая информация состоит из обычного сообщения, состоящего из кода события, кода местоположения и временнОй информации. Для декодирования этих сигналов в Inverse Path разработали специальную программу RDS Decoder, исходники которой распространяются бесплатно.
"Насколько нам известно, до нас этим еще никто не занимался и разработок полностью дешифрующих RDS пока не было" - говорит Баризани.
Таким образом, по словам Бианко и Баризани, для оповещения водителей и радиослушаталей о различных авариях, дорожных коллапсах, ураганах и прочих "бедствиях" понадобится компьютер с программой-декодером, FM-трансмиттером и антенной.
Более того, итальянцы выяснили, что служебные сигналы многих спутниковых систем, в том числе и навигационных также поддаются декодированию и подделке, так как управляющие коды они в большинстве случаев посылают через RDS.
Для демонстрации своего изобретения на CanSecWest был продемонстрирован автомобиль Honda Civic 2006 года со встроенной системой навигации, где сначала показывались служебные сигналы местных радиостанций, а замет вместо них появилось точно такое служебное сообщение о начале Третьей Мировой Войны.
"Точно такие же системы продаются на сегодня в Австралии, Европе и США" - отметил Баризани.
По словам специалистов, на сегодня почти завершена разработка новой системы TPEG (transport protocol experts group), которая должна прийти на смену TMC и RDS, однако данная разработка также не предусматривает шифрование сигнала для дополнительной безопасности.
"Мы бы хотели привлечь к этому внимание. Это не конец света, но довольно неприятная штука, которой могут воспользоваться настоящие злоумышленники" - отметили в своем докладе Баризани и Бианко.
www.securitylab.ru