Google поможет блогерам стать спамерами
Если раньше Google полагалась на автоматизированные системы AdSense и AdWords, то теперь компания хочет переложить обязанности по распространению рекламных объявлений на плечи многомиллионной армии пользователей своей поисковой системы. Специально для этого Google запатентовала ряд технологий, которые будут положены в основу нового сервиса. Первый компонент позволит пользователям обмениваться друг с другом поисковыми результатами. С помощью пары кликов их можно будет добавить в письмо для последующей отправки по электронной почте, вставить в окно интернет-пейджера, разместить на форуме или в блоге. Заметим, что поисковые результаты Google довольно часто встречаются на форумах и в блогах в качестве ссылки на какую-то интересную или актуальную информацию, поэтому пользователи наверняка поприветствуют такое нововведение.
Разумеется, вряд ли кто-то захочет работать рекламным агентом Google бесплатно. Поэтому компания собирается ввести специальную систему поощрений. За рассылку рекламы своим друзьям и знакомым пользователи будут получать денежное вознаграждение либо кредиты в автоматизированных рекламных сервисах Google. Также поговаривают о вводе в службах Google единой системы репутации, которую можно будет повысить в том числе и с помощью участия в рекламной программе.
Конечно, новая система Google наверняка заинтересует рекламодателей, которые смогут продвигать свои товары и услуги среди целевой аудитории. Точный таргетинг можно будет осуществить именно благодаря человеческому фактору, ведь люди знают, что может заинтересовать их друзей, гораздо лучше, чем любой алгоритм.
Однако есть у новой системы Google и серьезные недостатки, которые в перспективе могут привести к большим проблемам. Описание ее работы уж слишком смахивает на ту схему, которую использую спамеры. В погоне за поощрениями некоторые пользователи могут буквально заваливать своих знакомых ссылками с рекламой, что вряд ли положительно скажется на репутации Google. Решить эту проблему помогут жесткие ограничения, например, запрещение отсылать больше определенного числа сообщений с ссылками в день. Если Google позаботится о том, чтобы новая система не превратилась в головную боль для получателей такой рекламы, надежда на помощь пользователей наверняка оправдается. Ну а подробности о программе скорее всего появятся уже в ближайшие месяцы.
www.securitylab.ru